Захарова Юлия Александровна
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
во 2 младшей группе по экологическому воспитанию
«Волшебная капелька»
Пр. сод-е: познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, вкус, закрепить представления детей, где в повседневной жизни они встречаются с водой, вызвать интерес у детей к данной теме, дать понятие о бережном отношении к воде, закрепить понятие о синем цвете, вызвать у детей желание рисовать речку, закрепить умение пользоваться кисточкой, красками, развивать мышление, речь, воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Волшебная капелька“» размещена в разделах
Материалы к занятию : Демонстрационный: Кукла-капелька, плакат с нарисованной речкой, зонт.
Раздаточный: Стаканчики с водой и соком (14 шт., соломинки для коктейля (14 шт., краска гуашь синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия : Дети, сегодня нас с вами ждёт необычное приключение, но вначале давайте скажем, для чего нам нужна вода? ( ответы детей: пьём, умываемся, поливаем цветы, моем пол и т. д.). Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной, она как волшебница, может превращаться в дождь. Снег, росу, лёд. Реки, озёра. Моря – всё это вода.
Как мы с вами знаем, дождик – это тоже вода.
Дети, а вы знаете игру «Солнышко и дождик»? Давайте мы с вами поиграем в неё ( на сигнал: «Дождик!» прячутся под зонтик).
Пока мы с вами играли, к нам кто-то пришёл. Это Капелька (кукла в синем платье с синими волосами). Давайте поздороваемся с куклой-Капелькой, которая пришла рассказать нам много нового о воде.
Дети, подойдите, пожалуйста, к столу. Вы видите, что на столах стоят стаканчики с водой и соком. Посмотрите, в стаканчики опустили трубочки. Ответьте, пожалуйста, видна ли трубочка в стакане с водой? А с соком?
Значит, вода прозрачная, а сок – нет.
А сейчас давайте через трубочки мы с вами попробуем, что вкуснее, сок или вода. (Дети по очереди пробуют воду, затем сок). Делают вывод, что вода не такая вкусная, как сок, вода безвкусная.
Для того. Чтобы мы спокойно могли пить воду, её нужно беречь. Надо вовремя закрывать воду, не выпускать её просто так, в речку не надо бросать мусор, нельзя мыть машины и велосипеды в речке и т. д.
А сейчас давайте немного отдохнём. Стихотворение с массажем «Дождик» :
Дождик, дождик, капелька – Стучат пальчиками
Водяная сабелька. по бёдрам.
Лужу резал, резал, резал – Делают пишущие движения
Лужу резал – ребром ладони
Не разрезал. По бёдрам.
И устал, перестал. Поглаживают ноги
ладонями.
А в этой волшебной коробке что-то есть. Да тут игра «Кто живёт в воде?», давайте поиграем.
Ну а теперь нашей Капельке пора домой, но она не знает, как ей вернуться в речку. Давайте мы ей поможем, а для этого надо нарисовать речку. (Дети закрашивают с помощью красок синего цвета речку).
Наша Капелька благодарит нас, теперь она сможет вернуться домой в речку. А мы за время путешествия узнали о воде много ново.
Итог занятия : Что мы узнали? Какая бывает вода?
А ещё Капельке понравилось, как вы занимались, она хочет вас угостить конфетами, которые тоже называются «Капелька».
Капелька прощается с детьми и уходит.