елена дикамова
Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3–4 года) «Знакомство со свойствами снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3-4 года)«Знакомство со свойствами снега»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о свойствах снега.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3–4 года) „Знакомство со свойствами снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, формировать у детей представление, что снег – это набор снежинок, знакомить с основными свойствами снега – рыхлый, мягкий, холодный, быстро тает, превращается в лёд.
2. Развивающие: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать наблюдательность, сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и интерес к явлениям окружающей действительности, умение слушать и слышать воспитателя и других детей.
Предварительная работа: чтение стихов и рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за падающим снегом на прогулке.
Оборудование: игрушка Львенок, бумажные снежинки на каждого ребенка, игрушечные санки, емкость с теплой водой.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: коммуникативная.
Форма работы: ситуативный разговор.
Средство: слово.
Задачи по ФГОС: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, развивать наблюдательность.
Воспитатель: Сегодня с нами на прогулке будет гулять гость из Африки – львенок. Там, где живет Львенок, всегда жарко и поэтому он никогда не видел снега. Мы покажем гостю, что такое снег. А чтобы Львенок не замерз, я надела ему шарфик, шапку и валеночки. Посмотрите, ребята, и ты, Львенок, какой солнечный сегодня день, как вокруг красиво и бело. Видите, как искрится на солнце снег?
2. Основная часть.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: коммуникативная.
Форма работы: наблюдение.
Средство: слово.
Задачи по ФГОС: развивать наблюдательность, формировать у детей представление, что снег – это набор снежинок.
.
Воспитатель: А из чего, как вы думаете, состоят сугробы снега?
Дети: Из снежинок
Воспитатель: Правильно, много-много маленьких снежинок образуют такие большие сугробы. Наберите в руки снег, и я наберу, попробуйте разглядеть отдельные снежинки.
Воспитатель показывает снег Львенку.
Воспитатель: Разглядели? У каждой снежинки своя неповторимая форма, друг на друга они не похожи.
Образовательная область: физическое развитие.
Вид деятельности: двигательная.
Форма работы: дыхательная гимнастика, динамическая пауза.
. Средство: игровые дыхательные и двигательные действия.
Задачи по ФГОС: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Покажем Львенку, как падает снег? Наберите воздух через нос, поднесите руки со снегом ко рту и подуйте на снег. Посмотри, Львенок, как плавно кружатся снежинки в воздухе.
Повторяем упражнение несколько раз, пока воспитатель рассказывает стихотворение «Сверкающая Снежинка» :
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, самим станцевать танец снежинок. Выберите себе для танца любую бумажную снежинку, еще раз обратите внимание, что все снежинки разные.
Дети берут в руки снежинки, Львенка садим в середину круга, дети танцуют под стихотворение:
Из снежной тучки я летела,
Малышу на ручку села. (дети вытягивают руки вперед, воспитатель раздает снежинки)
Покружись со мной, малыш, (дети кружатся)
Влево, вправо наклонись. (дети выполняют наклоны)
Вытяни вперед ладошки
И посади меня на ножку. (дети выполняют наклон, кладут снежинку на ногу)
А теперь возьми скорей
И руками разогрей! (дети поднимают снежинку и растирают её руками)
Я от ваших рук не таю,
Ведь я просто так играю!
Воспитатель: Может быть, украсим наш участок снежинками? У каждой снежинки есть петелька, развешаем снежинки на кусты.
Воспитатель с Львенком и дети украшают участок.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Форма работы: наблюдение.
. Средство: беседа.
Задачи по ФГОС: знакомить с основными свойствами снега – рыхлый, мягкий, холодный, быстро тает.
Воспитатель: Из снега можно сделать много интересного. Например, слепить снежки. Возьмите в руки снег. Он рыхлый, сыпучий. Но если мы его сожмем посильнее между ладонями, снег слепится в комок. Вот и получился снежок, которым можно играть.
Образовательная область: физическое развитие.
Вид деятельности: двигательная.
Форма работы: подвижная игра.
. Средство: игровые двигательные действия.
Задачи по ФГОС: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Дети и Львенок играют в игру «Попади снежком в корзинку».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности: коммуникативная.
Форма работы: наблюдение, беседа.
Средство: рассматривание объектов, слово.
Задачи по ФГОС: воспитывать бережное отношение к природе и интерес к явлениям окружающей действительности, умение слушать и слышать воспитателя и других детей, расширять и активизировать словарный запас детей, развивать наблюдательность.
Воспитатель: Еще из снега можно лепить скульптуры. Давайте посмотрим снежные фигуры на участке и на территории детского сада.
Дети вместе с Львенком рассматривают фигуры.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: исследование.
Форма работы: практическая деятельность.
Средство: действия.
Задачи по ФГОС: знакомить с основными свойствами снега –быстро тает, превращается в лёд.
Воспитатель: Еще снег может превращаться в лед. Если снежный ком залить водой, то этот ком заледенеет и станет очень прочным. Вот, посмотрите.
Воспитатель делает снежный комок, заливает заранее приготовленной теплой водой и лепит шар.
Воспитатель: Оставим этот шар до конца прогулки, потом проверим, что с ним будет.
Образовательная область: физическое развитие.
Вид деятельности: двигательная.
Форма работы: подвижная игра.
Средство: игровые двигательные действия.
Задачи по ФГОС: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Именно так, из снега и воды, мы сделали на участке ледяную горку. Давайте покатаемся с неё и покажем Львенку, как это весело. А для Львенка есть специальные саночки.
Дети катаются с горки, катают с неё Львенка на игрушечных санках. В конце прогулки воспитатель собирает детей.
3. Заключительная часть.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: коммуникативная.
Форма работы: ситуативный разговор.
Средство: слово.
Задачи по ФГОС: воспитывать бережное отношение к природе и интерес к явлениям окружающей действительности.
Воспитатель: Ну, как, вам понравились игры со снегом? А тебе, Львенок, понравилось? Зимой можно очень весело проводить время, ведь еще есть лыжи, коньки, клюшки для зимнего хоккея. А теперь проверим, что произошло с нашим снежным шаром.
Воспитатель с детьми проверяют, как замерз снежный шар, каким он стал крепким.
Воспитатель: Львенок, приезжай к нам еще зимой, с нами тебе будет весело!