Елена Ключникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебная птица времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности.
Образовательная обласль: художественно-эстетическое развитие.
Возраст: подготовительная группа.
Тема: «Волшебная птица времени года».
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Волшебная птица времени года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Цель: развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности, использование нетрадиционной техники рисования «монотипия», умение создавать вместе с детьми неповторимые уникальные отпечатки. Воспитывать уважение и гордость за жителей города Старый Оскол, любовь к своему родному городу. Способствовать формированию личности в детях.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
• Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»;
• Закреплять умение самостоятельно выбирать художественный материал и средства образной выразительности (штрих, цвет, декоративные элементы) для раскрытия темы: «Волшебная птица времени года»;
• Развивать мышление, память;
2. Воспитательные задачи:
• Воспитать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• Воспитывать навыки организации и планирования работы;
• Развивать желание доставлять радость себе и другим.
Оборудование: аудиозапись «Щебет птиц», мольберты, столы для детей, вырезанные силуэты птиц, цветные листы бумаги А4, клей, кисти, акварель, палитра, подставки, фломастеры, орг. Стекло, разные украшения.
Предварительная работа:
• наблюдение на прогулке за изменением в природе при смене времен года;
• работа с календарем наблюдения;
• чтение стихов и рассказов о природе про времена года «Четыре художника» Г. Скребицкий, А. С. Пушкин, А. Блок, А. Барто, В. Бианки, а также русские народные сказки, наглядно - дидактическое пособие «Времена года», раскрась по картинкам;
• знакомство с репродукциями картин известных художников Васнецов А. М. «Летний день, Саврасов А. К. «Грачи прилетели», Левитан И. И. «Осень», Поленов В. Д. «Зима»;
• прослушивание аудиозаписей «Времена года» Чайковского, «Времена года» Вивальди, «Голоса птиц России»;
• рисование пейзажей.
Ход занятия.
Флора: - Здравствуйте, дети. Меня зовут Флора. Я покровительница цветов и садов. Вы попали сегодня в мастерскую природы. Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года. Весна — радость и пробуждение, лето — благоухание и свежесть, осень — усталость и грусть, а зима — тишина и сказка.
Дети посмотрите на представленные фото - слайды.
Вы узнаёте улицы, скверы, аллеи этого города?
Дети: - Да.
Меня вдохновила природа Оскольского края!
Есть у меня талантливые ученики, это мастера - флористы оскольской земли, которые трудятся, как настоящие волшебники, превращая парки и улицы города в загадочные картины.
Появление Каляки-Маляки.
К-М: - Подождите, пожалуйста, подождите меня! Ой-ой, наконец-то я до вас добралась и нигде не потерялась.
Ф: - Дети, познакомьтесь — это К-М. Где же ты так задержалась?
К-М: - Я вам расскажу. Я видела птицу, она летела высоко над домами. Представляете, от взмаха её крыльев засветила радуга, закружились осенние листочки, пошел сначала снег, потом дождь, а затем вообще жарко стало от палящих лучей солнца. Я очень перепугалась, потому что такой погоды я никак не ждала. А потом необычная птица куда-то улетела, а я так хотела с ней познакомиться!
Ф: - Каляка-Маляка, я, кажется, знаю, о какой птице идет речь. Это волшебная птица времени года
К-м: - Да! А как её увидеть? Я тоже хочу с ней подружиться! Только я так запуталась в этих временах года : снежинки перепутались с каплями дождя, солнечные лучи с ветром. Может вы мне подскажите их очерёдность, признаки
Ф: - Конечно, Каляка-Маляка, дети тебе помогут. Давайте внимательно рассмотрим представленные фото и отметим цвета и оттенки, свойственные каждому времени года. Моя волшебная палочка поможет вам. На первом фото какое время года изображено?
Дети: - Весна.
Ф: - Какие у весны цвета и оттенки: холодные или теплые?
Дети: - Теплые.
Ф: - Перечислите нежные краски весны?
Дети: - светло-зеленый, розовый, голубой.
Ф: - Найдите карточки, раскрашенные в эти цвета.
Ф: - А на этом фото какие времена года?
Дети: - Лето.
Ф: - Какие у лета главные цвета?
Дети: - зеленый, красный, малиновый.
Ф: - Покажите карточки с цветом лета.
Ф: - Что за время года мы видим на другом фото?
Дети: - Осень?
Ф: - Какие ведущие цвета осени: теплые или холодные (Темные) Рассмотрим, какие вы видите краски?
Дети: - желтый, оранжевый, коричневый.
Ф: - Найдите и покажите цвета и оттенки осени.
Ф: - Ну и на последнем фото изображена ….? (зима) холодные или теплые цвета у зимы (Холодные) Какие?
Дети: - Белый, синий, голубой
Ф: - Покажите К-М основные цвета зимушки-зимы.
Ф: - Дети, К-М, вам нравится наш город
Дети: - Да!
Ф: - Он стал таким благодаря заботам работников зеленстроя и нашей администрации города. Давайте и вы превратитесь в волшебников, ведь рисование это волшебство. К-М, дети нарисуют тебе птицу времен года, передав в её образе весну, лето, осень, и зиму. Пусть волшебные птицы сделают наш Старый Оскол ещё красивее.
У вас уже подготовлены вырезанные силуэты птиц, молодцы, что постарались заранее. Сегодня мы с вами вспомним технику «монотипия». Это очень интересная техника, К-М. Мы будем ставить цветные пятна на стекло. Потом приложим силуэты птиц и сделаем красивые отпечатки.
К-М: - А можно мне тоже с вами? Я люблю рисовать и фантазировать.
Ф: - Конечно, К-М, у меня и для тебя есть птица.
К-М: - Вот, здорово!
Ф: - Пусть каждый из вас вспомнит своё любимое время года. Теперь возьмите красу на кисточку, и ставьте пятнышки на стекле. Краски должны быть разных цветов, ведь у вашего времени года много цветов …
Теперь, дети, приложите вашу птицу к стеклу, хорошенько придавите и вот ваш уникальный и неповторимый отпечаток готов.
К-М: - Ребята, мне так понравилось ставить пятнышки. А пока сохнут наши птички, давайте поиграем? - Да
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали — плавные покачивания.
Это деревья в лесу — поднятые вверх руки.
Руки нагнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят. Движения рук вправо влево. Как они сядут, тоже покажем — крылья сложим назад (2 раза).
(После игры дети берут птиц и проходят за столы)
Ф: - Дети, наши волшебные птицы высохли и сейчас мы наклеим их на цветную бумагу. Выберите цвет бумаги, который подходит вашей птичке времен года.
Теперь хорошенько приклейте на лист цветной бумаги 2-х сторонним скотчем. А сейчас я предлагаю взять в руки фломастеры и обвести ваших птичек по контуру, нарисуйте глазик и носик.
К-М: - А еще можно приклеить украшения птице, и нарисовать, как от взмаха крыльев разлетается повсюду пушистые снежинки, осенние листья, капли дождя, солнечные лучи.
К-М приглашает детей выйти и показать своих птиц.
Ф: - Сейчас я взмахну волшебной палочкой. и (включается аудиозапись «Щебечут птицы»).
Дети: - что это за звук? Это ваши птички защебетали. К-М, давай с тобой посмотрим, какие птицы получились у наших ребят.
Анализ детских работ.
Ф: - Расскажите о своей птичке, как её зовут, куда вы её поселите?
Дети -
Ф: - Давайте найдем самую осеннюю птичку. У кого получилась самая весенняя, самая зимняя, летняя?
Ф: - К-М, ребята, вы сегодня рисовали волшебную птицу времени года, вам понравилось? Я хочу, чтобы вы учились замечать прекрасное в любое время года, находить красоту в окружающем вас мире, беречь флору и фауну родного края.
К-М: - Дети, вы мне так понравились, с вами было так интересно. Я очень многое узнала о временах года, научилась рисовать волшебную птицу. Можно я к вам еще приду?
Дети: - Да!
Ф: - Верьте в чудеса и до новых встреч!