Агафонова Тамара
Конспект занятия во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру; совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько - сколько; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Демонстрационный материал: картинки треугольника, круга, полотенцами, игрушка и картинка Снеговика.
Раздаточный материал: круги и треугольники.
Ход занятия:
Приветствие.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Геометрические фигуры, Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
1. Игра «Загадки и отгадки»
Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, Снеговик. Он принес нам письмо от Деда Мороза с загадками:
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Снег пушистый стелется, улица бела,
И метет метелица, к нам пришла (Зима)
С неба падают зимой и кружатся надо мной,
Легкие пушинки, белые … (Снежинки)
Молодцы! Снеговик очень рад, что вы знаете ответы на загадки. А вы знаете, какое время года изобразил художник на этой картинке? (Зима) Почему, как вы думаете? (Снег, дети в теплой одежде катаются на санках и лепят снеговика)
2. Игровое упражнение «Знакомимся с треугольником»
А скажите, ребята, из каких геометрических фигур состоит снеговик? (Круги) Правильно.
А теперь давайте скажем, какая это фигура? (Треугольник) У треугольника три стороны и три угла. Какого цвета треугольник? (Зеленый) Какого цвета круг? (Красный) Нарисуйте в воздухе пальчиком как рисуется круг и треугольник.
3. Игра «Какая фигура спряталась?»
На доске геометрические фигуры, сейчас одна из них спрячется, а вы должны узнать какая.
Закройте глаза. Убираю треугольник. Потом убираю круг. Дети должны отгадать, какая фигура пряталась.
4. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре! Дети прыгают на месте.
По дорожке я скачу.
Раз, два, три, четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз, два, три, четыре!
Обломился каблучок. Приседают.
Раз, два, три, четыре!
Заблудился башмачок. Разводят руки в стороны
5. Игровое упражнение «Найди такую же»
Перед детьми разложены геометрические фигуры треугольники и круги. По очереди показываю и называю фигуры и прошу детей найти такие же на столе. Прошу обвести фигуры пальчиками. Затем прошу детей наложить фигуры друг на друга, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.
6. Игра «Сравни полотенца»
Показываю детям картинку с полотенцами и спрашиваю, чем они отличаются друг от друга. (Широкое, узкое, шире уже) Беру две одинаковые полоски, показываю детям. Дети должны сказать, что они одинаковые по ширине. Какого цвета полоски?