Гасанова Камилла
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 года) «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2-ой младшей группе 3-4 года.
(Познавательное развитие. ФЭМП)
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Повторение пройденного материала
Автор-составитель :
Гасанова К. Г. - воспитатель
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 года) „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Материал: игрушка –кукла, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур. геометрические фигуры, иллюстрация с полосками длинными и короткими, разноцветные шары.
Ход занятия.
- Ребята, давайте поздороваемся.
- А теперь красиво сели, спинки выпрямили, ножки поставили прямо.
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. - Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, кто это? Здравствуйте, ребятки! - Наверное, Аня пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё. - Аня говорит, что пришла она со школы. А школа оказалась не простая…Ей нужно подготовить поздравления для мамы, но сначала выполнить задания, очень сложные, с которыми Аня не может справиться. Аня к нам пришла за помощью. А вот и те самые задания.
- Ну что, ребята, поможем нашей подруге справиться с заданиями? - Тогда начнём!
- Вот и первое задание.
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5).
Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?
Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
- А вот и следующее задание: Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком Мяу!
Как мне часто снится Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг) - А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик»- дидактическая игра.
Физ. минутка:
Дружно маме помогаем Раз – два – три – четыре пять
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, прополощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
На картинке изображены полоски разных цветов, нам нужно определить какая длиннее, короче, уже и шире.
- А теперь посмотрите, к нам в гости пришла сестра Ани. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна девочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики подарят свои шарики высокой девочке, а девочки – подарят свои шарики низкой девочке.
Ой! Ребята, Аня говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, Аня, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку: 1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью)
А ночью что вы делаете? После ночи что наступает? - Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. - Давайте попрощаемся с Аней.
Рефлексия.