Инесса Фёдорова
Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему :
«Дорога в страну Знаний»
с детьми подготовительной группы с ОНР
Программное содержание
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дорога в страну Знаний“ с детьми подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Совершенствовать навык количественного счета в прямом и обратном порядке (20). Совершенствовать умение называть соседей числа, увеличивать и уменьшать число на 1,2. Совершенствовать умение составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Учить детей решать математические ребусы.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развивать мыслительную и речевую деятельность. Развивать слуховое внимание.
Развивать память и глазомер. Развивать смекалку, сообразительность.
Коррекция мелкой моторики пальцев. Согласовывать в речи существительное с числительными по теме «Школьные принадлежности». Активизировать предметный словарь по теме «Школьные принадлежности».
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Ход:
Ребята вместе с педагогом заходят в группу и здороваются с гостями.
Педагог: Поздоровайтесь с гостями
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу смело,
И скорей вставайте в круг!
Педагог: Вы уже почти ученики. Недавно у нас прошел замечательный праздник. Какой?
Дети: Выпускной бал.
Педагог: Верно! Ребята, те, кто переступает порог школы, оказывается в волшебной стране Знаний. Правит этой страной мудрая и справедливая Королева. Но чтобы нам попасть в эту страну надо выполнить несколько заданий и путь в неё будет для нас открыт. Королева приготовила для вас увлекательные задания и чтобы с ними справиться, надо всегда быть вместе, помогать друг другу и быть дружными ребятами.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три. Четыре. Пять.
Начинай считать опять.
Один, два, три, четыре, пять.
Вот и кончили считать.
(дети проговаривают текст и выполняют движения пальчиками)
Педагог: А вот и первое задание.
Игра «Не ошибись»
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках мяч.
Педагог: И так, прямой счёт, я называю число, а вы продолжаете считать дальше. 9?
Дети: 10,11,12,13…
Педагог: Обратный счёт. 8?
Дети: 7,6,5,4…
Педагог: Назовите соседей числа 8?
Дети: 7 и 8.
Педагог: Назовите число больше 5 на 1?
Дети: 6.
Педагог: Назовите число меньше 10 на 1?
Дети: 9.
Педагог: Все правильно справились с этим заданием!
А сейчас испытание №2.
Задание «Решение задач»
Детям предлагается карточка с изображением двух цифр.
Педагог: Ребята, с помощью двух цифр составьте задачу: сформулируйте условие, задайте вопрос, а задачу мы будем решать все вместе.
Педагог дает образец выполнения задания и заслушивается каждый ребенок.
Педагог: А сейчас небольшая физкультурная пауза.
Педагог показывает детям карточки с изображение цифр и дает детям задания:
-Похлопайте в ладоши больше на 1 раз чем (6);
- Поднимите руки на 1 раз меньше чем (7);
- Присядьте на 2 раза больше, чем (3);
- Подпрыгните на 2 меньше, чем (6) и т. д.
Педагог: А сейчас испытание № 3.
«Графический диктант».
Детям предлагается простой карандаш и листочек в крупную клетку.
Педагог: Ребята, поставьте карандаш на точку, внимательно слушайте и выполняйте задание. Просьба не отвлекаться и не заглядывать к соседу. Приготовились!
(Ребята выполняют изображение зайчика).
Проверка педагогом задания в виде рисования звёздочки.
Педагог: А сейчас испытание № 4.
Задачи на смекалку.
Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают.
Два купаются в золе.
Сколько всех скажите мне?
10.
Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги?
10.
На дереве сидят четыре птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
2.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал –
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
5.
Сколько хвостов у пяти мышей?
5.
Сколько ушей у двух слонов?
4.
Сколько лап у двух зайчат?
8.
Сколько орехов в пустом стакане?
0.
У кого больше лап: у утки или утёнка?
Поровну.
Педагог: Давайте отдохнём и пройдем следующее испытание. Ведь даже отдыхая, мы продолжаем выполнять задания Королевы.
Испытание № 5.
Игра «Счёт предметов» (в кругу с мячом)
Педагог: Считаем школьные принадлежности.
Дети: 1 тетрадь, 2 тетради, 3 тетради, 4 тетради, 5 тетрадей…
(Карандаш, ластик, линейка, ручка, пенал, книга).
Педагог: А сейчас испытание № 6.
Мы будем разгадывать ребусы. Эти ребусы не простые, а математические. В них скрыта определённая цифра. Чтобы разгадать ребус надо прочесть слово, используя ту или иную цифру.
Решение ребусов
Примеры ребусов:
АК 3 СА (Актриса)
И 100 РИЯ (История)
7 + Я (Семья)
40 + А (Сорока)
С + 3 + Ж (Стриж)
100 + Г (Стог)
ПО + 2 + Л (Подвал)
СВИ 100 К (Свисток)
СМОР 1 А (Смородина)
Педагог: Ребята, вот и закончились все испытания Королевы страны Знаний. Понравились вам задания? Что показалось вам трудным? Самым интересным? Чем бы вы ещё позанимались в свободное время?
Дети, путь в страну Знаний вам открыт. Смело вступайте на дорогу, ведущую в страну интересных открытий и испытаний. Не бойтесь трудностей, преодолевайте все преграды. Удачи вам в школе!
Дети получают в подарок призы в виде школьных принадлежностей.