Татьяна Деркач
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
1. Образовательные задачи:
Закрепить Знания о фигурах. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал познакомить с треугольником, находить треугольник среди множества фигур, отличать его от круга и квадрата, формировать умение составлять из фигур разные предметы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивающие задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, сообразительность, воображение, умение сравнивать, анализировать.
3. Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, умение работать рядом.
4. Активизация речи. Умение связно рассказывать о выполненной работе, активизировать в речи слова: треугольник, квадрат, круг.
Оборудование: Билетики, автобус, фигуры разноцветные, картинки (транспорт, картинки предметов.
Ход РАБОТЫ:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
Воспитатель: Ребята мне пришло сегодня письмо. Давайте откроем его вместе? Мне пишет волшебник Квадратий из страны геометрических фигур. Он приглашает нас посмотреть их город и помочь ему выполнить задания, с которыми он сам справиться не может. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель : Так как город геометрических фигур находится далеко, нам нужно доехать до него на транспорте. Я вам предлагаю выбрать транспорт.
(велосипед, самолет, автобус, автомобиль)
Дети : Давайте поедем на автобусе.
Воспитатель: Квадратий прислал нам билетики. Посмотрите внимательно, что на них изображено?
Дети: Фигуры
Воспитатель: Какие?
Дети : Разные
Воспитатель: Чем они отличаются у нас?
Дети: цветом, формой.
Воспитатель : Я вам сейчас раздам а, вы найдете свои места. Я сейчас пройду и спрошу у каждого его место и проверю билеты.
Дети называют фигуру и цвет по очереди.
А кто нам еще нужен в автобусе? Без кого мы не уедем?
Дети : Водитель.
Воспитатель : Тогда я буду водителем! Вы не против?
посмотрите направо, налево какая красота.
Пальчиковая игра "Автобус"
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Воспитатель: Так ребятки остановка приехали. Выходим из автобуса И проходим вместе со мной. Давайте посмотрим, куда мы с вами приехали?. Какие фигуры, веселые. Мы приехали в город к ним в гости. Они для нас приготовили загадки. Любите загадки?
Дети : да
Загадки
1. Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Овал)
Воспитатель: Ребята, что вокруг вас есть такой же формы?
Ответы детей.
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Треугольник
Воспитатель: Что видите такой же формы?
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Квадрат
Дети: квадрат
Воспитатель: что вокруг вас есть такой же формы?
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что бы пройти дальше нам надо собрать цветы в вазочки по цвету. Поможете?
Скажите, а вазочки отличаются по размеру?
Дети: большая, маленькая, средняя.
Воспитатель: А теперь давайте разложим наши цветочки в вазочки таких же цветов.
Воспитатель: Молодцы ребята вот мы с вами поиграли, загадки отгадывали, а теперь всем жителям, этого городка нужно вернуться по своим домам эти дома находятся на улицах, (Овальная, треугольная, квадратная, круглая)
Воспитатель: Ребята, у нас на столе есть разные предметы разных форм. И эти предметы нужно проводить по домам, на свои улицы. Они заблудились. Поможем? Я вам буду показывать картинку, а вы будете отвечать на какую фигуру похожа. Пирамида на что похожа?
Дети: Треугольник
Воспитатель: На какую мы улицу отправим?
Дети: Треугольную
Воспитатель: Это шарик воздушный с какой улицы он? Какую фигуру напоминает вам? Значит на какой улице он живет?
Дети: Овальной
Воспитатель: А книга с какой улицы будет?
Дети: Квадратная
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Справились заданием и помогли жителям вернуться на свои улицы. Они вам говорят спасибо, И с вами прощаются. А нам с вами тоже, пора возвращаться в сад. Приглашаю всех занять свои места в автобусе, давайте дружно скажем до свидания нашим гостям.
Итог :В какой город мы свами сегодня отправлялись в путешествие?
С какими фигурами там познакомились?
Ребята вам понравилось наше путешествие?