Чумакова Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе по естествознанию «Рассматривание колоска пшеницы. Посадка зерна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной учебной деятельности воспитателя ГККП "ясли-сада № 44 г. Кустаная", Казахстан, Кустанайская область
Образовательная область: «Познание» Предмет: Естествознание Сквозная тема : «Из чего хлеб получается» Тема: «Рассматривание колоска пшеницы» Цели:
1. воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду хлебороба.
2. развивающая: Развитие наблюдательности, внимания.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по естествознанию „Рассматривание колоска пшеницы, Посадка зерна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. обучющая: Формирование представлений о строении колоса, зерна, его произростании Пед. технологии: игровые, здоровьесберегающие Ресурсное обеспечение: картинка петушка или игрушка, картинки с изображением хлебного поля, трактора, комбайна, колоски пшеницы, зерна пшеницы в ведерке, стаканчики с землей, несколько леечек, салфетки
Ход организованной учебной деятельности
1. организационный момент. Ребята, к нам в гости пришел петушок из сказки и что-то нам принес. Отгадайте загадку: Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. - Догадались? (Ответы детей). Сегодня я вам расскажу о злаках. Злак – это растение, похожее на соломинку, заканчивающееся вверху колоском или метёлочкой. К злакам относится пшеница, овёс, рис, гречиха и др. Сегодня мы с вами поговорим о пшенице, из которой мелют белую муку. Мы о злаках вам расскажем, что у нас в полях растут. Из крупы их варят кашу, из муки блины пекут.
2. основная часть. Давайте познакомимся с ним поближе. – Что это? Правильно, это колосок. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята зернышки (показывает). А ещё, что есть у колоска? Вот это у колоска стебель, на котором он растет и держит свои кармашки с зернышками. Еще есть корешок, через него колосок получает питание и воду из земли. Каждое зернышко покрыто защитной оболочкой, на конце которой имеется вот такой усик. Когда зерна созревают их скашивает комбайн в поле, обмолачивает с них оболочку и получается зерно из которого потом мелят муку и пекут хлеб. - Посмотрите, на каждом зернышке есть полоска – дорожка. Зерно овальной формы, желтого цвета. А где же вырос колосок? Кто его посадил? Вы хотите узнать? (Показывает ведерко, в котором пшеница.) Отгадайте, что у меня в ведерке? В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нём таких, как я, будет целая семья (семя). Физминутка «Трактора». Тара – тара – тара - ра. Из колхозного двора Выезжают трактора. Будем землю пахать, Будем хлеб засевать, (Дети «едут» по группе)Сею – вею – посеваю, В землю зёрнышки бросаю. (Дети «разбрасывают» пшеницу слева направо) - Вот мы и посадили семена. Теперь надо немножко подождать, когда они взойдут. Что нужно чтобы зернышки взошли? (нужно, чтобы солнышко светило). Давайте солнышко позовём (дети делают хоровод и читают закличку) Солнышко – вёдрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей! Солнышко ясное нарядись. Солнышко красное Покажись! Вот и солнышко выглянуло. Какое солнышко? Опишите (круглое, ласковое, желтое, теплое). А что еще нужно чтобы зернышки взошли? (нужно позвать дождик) (дети бегают по залу)Дождик, дождик, поливай будет хлеба каравай, Будут бублики и сушки, будут вкусные ватрушки. (Психогимнастика «Зёрнышки») А теперь представьте, что вы не дети, а зёрнышки (дети сворачиваются клубочком). Солнышко пригрело, дождик полил, и на поле появились первые всходы (сжатые ладони тянутся вверх). И вот уже листочки потянулись к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты). Вырос высокий колосок (дети встали, потянулись). Поднимается росток, скоро будет колосок. А сейчас мы с вами посадим зёрнышки в землю и будем наблюдать за их ростом. А как вы думаете, что нужно для роста растений? Правильно, чтобы солнышко грело, поливать их и чтобы тепло было.
Каждому ребёнку воспитатель раздаёт пластиковый стаканчик с землёй и немного зёрен. Дети вместе с воспитателем сеют зёрна пшеницы, закрывают их плёнкой и ставят на солнечную сторону. Воспитатель в дневнике наблюдений записывает число и вместе с детьми рисует символы (стаканчик, зерно, солнышко, лейку).
3. итоговая часть.
Что нам сегодня принес петушок? Что вам больше всего запомнилось о колоске? Что вы сделали с зернышком? Что необходимо для роста пшеничного зернышка? Понравилось вам на занятии беседовать о хлебном зернышке и рассматривать его? Будем наблюдать, что с ним произойдет? Молодцы, все сегодня хорошо старались, отвечали на вопросы и сеяли!