Получи документы

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»»

Татьяна Горнева
Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: Рассматривание сюжетной картины

«Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Выполнил: воспитатель

Горнева Татьяна Александровна

п. Житня-2018г.

Публикация «Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание сюжетной картины „Дети играют““» размещена в разделах

1. Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

2. Задачи:

Образовательные:

• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

• Закреплять знание о форме предметов.

Развивающие :

Развивать память, восприятие, воображение, речь.

• Продолжать развивать предпосылки активной речи.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

3. Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний.

4. Форма занятия : комбинированное занятие.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: вторая младшая группа.

7. Возраст обучающихся: 3-4 года.

8. Оборудование и материалы: 2 неваляшки, разрушенная постройка, сюжетная картинка «Дети играют» из серии Гербовой В. В. «Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет : Наглядно-дидактическое пособие», 4 игрушки для дидактической игры, русская народная сказка «Водоносы».

9. Предварительная подготовка: беседа, игры с конструктором, дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет», рассматривание сюжетных картинок с дружно играющими детьми, 2 неваляшки, стоящие друг к другу спиной и разрушенная постройка.

10. Методы и приемы работы с детьми: практический метод.

11. Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

I. Вводная часть • Сюрпризный момент: 2 неваляшки, стоящие друг к другу спиной и разрушенная постройка;

• Демонстрация картины и беседа с детьми о названии этой картины. 3 мин.

II. Основная часть • Рассматривание картины (составление рассказа);

Рассматривание строительного материала;

• Физкультминутка «Зайка серенький»;

• Дидактическая игра «Что изменилось?». 10 мин.

III.Заключительная часть • Рефлексия;

• Подведение итогов. 2 мин.

12. Ход занятия :

Сюрпризный момент: 2 неваляшки стоят друг к другу спиной, а рядом с ними разрушенная постройка.

Воспитатель. Ребята, что случилось у неваляшек?

Дети. Они поссорились. Не поделили игрушки.

Воспитатель. Надо неваляшек помирить. Возьмем их с собой?

Дети. Да.

Демонстрация картины и беседа с детьми о названии этой картины.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Давайте вместе придумаем название картине, оно должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе играть интересно». Педагог выслушивает ответы детей.

Рассматривание картины (составление рассказа).

Воспитатель. Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

Дети. Желтые, сиреневые, синие.

Воспитатель. В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановились…

Дети. Большая синяя грузовая машина.

Воспитатель. А в кузове.

Дети. Кубики.

Воспитатель. Почему машина стоит?

Дети. Арка, узка для этого грузовика.

Воспитатель. Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её.

Дети. Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка.

Воспитатель. - Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, неваляшки помирились. Теперь всегда будут играть дружно, как ребята на картине.

Рассматривание строительного материала.

Воспитатель. Посмотрите ребята, что это?

Дети. Кубики.

Воспитатель. А каким цветом кубики неваляшек? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. (Ответы детей).

Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький скакал

Он от волка убегал,

Прыг-скок за кусток

По дорожке под мосток.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Воспитатель. Ребята, какие игрушки вы видите и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: у края, посредине, слева, справа).

Дети. Собака сидит посредине, Крокодил сидит у края стола, Зайчик – слева, Слон – справа.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.

Рефлексия.

Воспитатель. Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось? (Ответы детей). Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда?

Дети. Да.

Воспитатель. Неваляшки говорят вам спасибо за интересный рассказ про дружную игру и обещают больше не ссориться. Давайте им скажем до свидания, им пора идти.

13. Литература.

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с. : цв. вкл.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет : Наглядно-дидактическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.

4. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М. : Академия, 2006.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Одежда» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) Подготовила: Воспитатель Харченко Татьяна Викторовна Тема: Рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» Тема: Рассматривание сюжетных картины «Дети играют» Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось».

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,.

Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Задачи: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики" Задачи: - Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе» Конспект занятия к презентации по теме: «Осень. Приметы осени в живой и неживой природе» с детьми подготовительной группы компенсирующей.

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы комбинированного вида с ОНР.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Занятие Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Авторы (ФИО,.

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 21:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД