Романова Ольга Алексеевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание комнатного растения — фуксии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.
Задачи:
Обучающие: учить узнавать и называть части растения (лист, цветок, стебель, корень).
Развивающие: развивать речь, словарный запас, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Рассматривание комнатного растения — фуксии“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы: комнатное растение (фуксия, лейка, палочка для рыхления почвы, губки (тряпочки) для протирания пыли с листьев, иллюстрации с изображением различных сортов фуксии, проросший репчатый лук с корнями, раскраски с изображением фуксии.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, посмотрите, у нас в уголке природы появилось новое комнатное растение. Оно называется фуксия. Какое красивое, удивительное растение!
Ах, Фуксия! -
ПРЕКРАСНАЯ КАРТИНКА!
Цветок ЗОВУТ в НАРОДЕ -
"Балеринка".
Поэтому наверно
"БАЛ ЦВЕТОВ"
Танцующих
На веточках кустов.
- Это стихотворение написано про наше комнатное растение. Как оно называется?
- Что вам больше всего нравится у фуксии?
- Цветы у фуксии действительно великолепны, не зря их в народе называют танцующими балеринками. Они напоминают прекрасных маленьких танцовщиц в пышных «юбочках». А еще их называют цыганскими сережками, потому что напоминают женские украшения.
- Какого цвета цветочки у фуксии?
- Они большие или маленькие?
- Да, цветочки у фуксии большие, их много. Они могут быть белого, розового, красного, фиолетового цветов (показывает иллюстрации).
- А что есть еще у этого растения?
- Какого цвета листья у фуксии?
- А еще у фуксии есть стебель (показывает), к нему крепятся листья и цветы.
- А еще у растений есть в земле корни. Этими корнями они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корни.)
Физкультминутка
Говорит цветку цветок.
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
- Чтобы наши растения хорошо росли, цвели, не болели, мы должны за ними ухаживать. Скажите, ребята, как нужно ухаживать за комнатным растением?
- Правильно, его нужно поливать. Для этого нам нужна лейка с теплой чистой водой.
- Еще для хорошего роста растению необходимо рыхлить землю специальной палочкой. Рыхлить надо по краям, чтобы не повредить корни (показывает).
- Посмотрите, листочки у фуксии совсем запылились. Как можно их почистить?
- Чтобы на листочках не было пыли, мы протираем их влажной тряпочкой, очень осторожно (показывает).
С помощью воспитателя дети поливают растение из лейки, удаляют пыль с листьев, рыхлят почву.
- Молодцы, ребята. У вас здорово получилось! Теперь наша фуксия будет еще лучше расти и цвести и радовать нас своей красотой.
Воспитатель предлагает детям раскрасить картинки с изображением фуксии.
- У вас получились замечательные фуксии. Вы сегодня отлично постарались, ребята. Молодцы!