Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»

Лушникова Марина Валентиновна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассматривание сюжетных картины «Дети играют»

Дидактическое упражнение на звукопроизношение

дидактическая игра «Что изменилось»

Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ, Рассматривание сюжетной картины „Дети играют“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

• Закреплять знание о форме предметов.

Развивающие :

Развивать память, восприятие, воображение, речь.

• Продолжать развивать предпосылки активной речи.

Воспитывающие:

• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Материалы и оборудование: картина «Дети играют», «подзорные трубы» из бумаги на каждого ребенка, две куклы, строительные формы, атрибуты для дидактической игры «Что изменилось»- кружка, мячик, кубик, колобок, машинка.

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуй солнце золотое, (руки поднимаем вверх, опускаем)

Здравствуй небо голубое, (руки поднимаем вверх, опускаем)

Здравствуй лёгкий ветерок, (Руки на поясе, наклоны)

Здравствуй маленький цветок, (приседание)

Здравствуй утро, здравствуй день! (Руку правую и левую вперёд)

Нам здороваться не лень! (хлопок)

2. Проблемная ситуация:

(Куклы сидят отвернувшись друг от друга, и сломана постройка).

В:Ребятки, вы слышите кто-то плачет. Посмотрите, кто сидит на ковре?

Д: Куклы.

В: Как вы думаете, что же случилось с ними?

Д: Они поссорились.

В: Да, они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им?

Д: Помирить, научить играть, дружно не ссорясь.

В: Ребятки, а как вы играете?

Д: Мы играем дружно.

В: Я хочу познакомить вас с детьми, которые играют не ссорясь.

Давайте пройдем на стульчики и возьмем с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.

II. Основная часть

В: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебника, и он дал мне вот эту картину, на которой дети дружно играют. Давайте с ней поиграем.

Давайте посмотрим на картину с помощью волшебных «подзорных труб». Какие объекты вы здесь видите?

Д: Девочка, кубики, мальчики, синяя машина, красная машина, Петрушка, арка палочка (жезл).

В: А теперь представьте что ваша «подзорная труба» видит все красное. Что на картине красного цвета? А сейчас «подзорная труба» видит все синее и голубое. Что на картине голубого цвета?

Молодцы давайте попробуем с вами составить рассказ.

Беседа по картине :

В: Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?

Выслушивание ответов детей.

В: Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

Д: синие, сиреневые, зеленые

В: Молодцы, правильно. В центре, каким цветом арка?

Д: Красная с голубой пирамидкой на верху.

В: Молодцы! Что остановилось перед аркой?

Д: Машина.

В: Какая машина?

Д: Большая синяя грузовая машина.

В: Что находится в кузове этой машины?

Д: Кубики.

В: Как вы думаете, почему стоит машина?

Д: Арка узкая.

В: Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор.

У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее.

Д: Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.

В: А где шофер этой машины? И проедет ли красная машина под аркой? Почему?

Ответы детей.

4. Рассказ :

«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.

Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».

В: Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся.

Руки в стороны развел,

И пошел, пошел, пошел.

В: А сейчас мы с вами поиграем :

Ребятки, вспомните, в какой русской народной сказке заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего не было.

Д: «У страха глаза велики».

В: Что привиделось героям?

Бабушка решила, что на нее напал…

Д: Медведь.

В: внучке померещился…

Д: Волк

В: Курочка было уверена, что ее хотела съесть…

Д: Лиса

В: А мышке померещился…

Д: Кот-разбойник.

В: Бабушка воду зачерпнет, домой понесет…вода тре-е-ех, пле-е-ех!

У внучки… Трех!плех!

У курочки водичка…Трех-трех!плех-плех!

У мышки…трех-трех-трех, плех-плех-плех!

Молодцы, вспомнили с вами сказку. А сейчас с вами поиграем в игру «Что изменилось?»

(На столе расставлены игрушки. Воспитатель просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как расположены предметы. Дети запоминают и закрывают глаза. Воспитатель меняет местами игрушки. Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось).

В: Итак, ребятки, какую картину мы с вами рассматривали?

Д: Дети играют.

В: Что построили мальчики и девочка?

Д: Забор

В: В кузове какой машины сидел Петрушка?

Д: Красной.

В: Молодцы, ребятки, а сейчас поможем нашим куколкам построить заборчик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи методами ТРИЗ «Домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Образовательные: • Продолжать учить детей различать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия) Цели: - систематизация знания детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Одежда» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) Подготовила: Воспитатель Харченко Татьяна Викторовна Тема: Рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание картины «Путаница» художника Л. Филлипова» Тема: «рассматривание картины "путаница" художника Л. Филлипова» Цель: Формировать умение анализировать юмористические рисунки. Задачи: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины В. М. Васнецова «Алёнушка» Задачи: 1) формировать умение рассматривать сюжетную картину; 2) формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Конспект занятия по развитию речи Рассматривание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики" Задачи: - Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 12:22
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»» (включая файлы) размещена пользователем Лушникова Марина Валентиновна (УИ 21565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД