Анна Мазурина
Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
«Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку»
Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах, о росте и потребности растений на грядке;
Задачи: развивать умение детей различать по внешнему виду овощи и фрукты; активизировать речь и творческие способности детей; научить детей сажать овощи (помидоры, свёклу, лук, кабачки); воспитывать познавательную активность, любовь к труду, к природе.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Во саду ли, в огороде, Посадка овощных культур на грядку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций на тему «Сад и огород». Беседа с детьми «Что нужно растениям для роста?», «Посадка овощей через рассаду». Дидактическая игра «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты».
Оборудование и материалы: шапочки героев театра «Репка», овощи и фрукты в мешочке, две чашке разного цвета, луковицы (по числу детей, рассада помидор, кабачков и свёклы, подготовленная грядка на участке детского сада, лейки с водой, перчатки, фартуки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде».
Входит воспитатель с корзинкой в руках и здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Как я рада, что вы сегодня все пришли по раньше. А я сегодня вас встречаю не с пустыми руками, посмотрите у меня что-то есть. (показывает корзинку)
Хотите узнать, что у меня в корзинке? (дети отвечают)
Воспитатель достает шапочки героев театра «Репка» и раздает детям по их желанию.
Чтение и инсценировка стихотворения Н. Григорьевой «Репка»:
Кто не знает сказку «Репка»?
Эту сказку знают все!
Так засела репка крепко,
Что тянуть пришлось семье! (Дети-герои становятся друг за другом – по как в сказки)
Дед тянул, тянула внучка,
Бабка, кошечка и Жучка,
Тянут – тянут, градом пот,
Но не рвется корнеплод!
Им пришла на помощь мышка,
Темно – серая малышка,
Силы - чуть, а из земли
Репку сразу извлекли!
«Сказка - ложь, да в ней – намек»
Знает каждый паренек,
Знать, не мышку славят тут
Восхваляют общий труд.
Воспитатель: Куда дед посадил репку? (ответы детей). Молодцы, конечно в грядку. Всё, что растет в огороде на грядке мы называет одним словом «Овощи». А то, что растет в саду, мы называем «Фрукты». У меня есть вот такой волшебный мешочек, но сегодня он сломался и все овощи и фрукты перемешались. Вы хотите мне помочь разложить их по чашкам? (ответы детей)
Воспитатель ставит две чашки на стол. Дети садятся на против воспитателя на стульчики.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель объясняет детям, что в желтой чашке будут лежать фрукты, а в зеленой овощи. Дети по очереди подходят к воспитателю, засовывают в мешочек руку, выбирают в мешочке овошь или фрукт, не видя его, на ощупь пытаются угадать, что это такое. После чего достают и показывают всем и ложут его в определенную чашку.
Воспитатель: Ай, да ребята! Вот настоящие мамины помощники! А сейчас давайте с вами немножко поиграем. Для этого нам нужно встать около своих стульчиков и приготовить руки перед собой.
Пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим (2раза) (Дети изображают рубящие движения, двигая прямыми движениями ладошек вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (Ребром ладошки двигаем вперед назад)
Мы капусту солим, солим! (2раза) (Собираем пальцы в щепотку и делаем вид, что солим) капусту
Мы капусту жмем, жмем! (2раза) (Энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы марковку трем, трем! (2раза) (Правую руку сжимаем в кулачек и двигаем ею вверх- вниз вдоль прямой ладошки левой руки)
Вы любите разгадывать загадки? А попробуйте отгадать мою загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук.)
(Дети отвечают и воспитатель достаёт из корзинки луковицу).
Воспитатель: Посмотрите ребята какой овощ вырос у меня на грядке.
Раздаёт всем детям по луковки. Дети его рассматривают, нюхают. Одну луковицу воспитатель разрезает и показывает детям.
Какого он цвета? У лука очень много чешуек, поэтому и говорят «…во сто шуб одет». Лук незаменимый помощник во время болезней, потому что очень богат витаминами.
Ребята, а вы хотите научиться сажать лук, свеклу, помидоры? (ответы детей)
Тогда я приглашаю вас на наш огород.
Дети вместе с воспитателем одеваются и идут на участок детского сада, где их уже ждут приготовленная к посадки грядка, рассада помидор, свеклы и кабачков, лук дети берут с собой, а также лейки с водой.
3. Практическая часть
Воспитатель: Сначала мы с вами посадим помидорки. Для этого нам нужно выкопать ямки, налить туда водички, затем поставить в ямку рассаду помидора и прикопать землёй.
Дети с помощью воспитателя сажают остальные помидоры.
После чего с другой стороны грядки сажают свеклу, кабачки и готовятся к посадки лука. Воспитатель напоминает какой стороной сажают лук в землю, дает каждому ребенку по луковице. Показывает как нужно сажать.
i]Воспитатель: [/i]Какие вы молодцы! Теперь осталось самое важное. Как вы думаете, что мы еще должны сделать (показывает на леечки?
Конечно, нужно полить наш огород, нашу грядку.
Как славно мы сегодня потрудились! Все старались и помогали мне. Спасибо! Давайте еще раз полюбуемся нашей грядкой и пойдем в садик, но мы про неё не забудем, будем приходить поливать и рыхлить землю.