Юлия Новикова
Проект «Хлеб — всему голова. Посадка и выращивание семян пшеницы» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №29 «Малышка»
Г. Ессентуки
Проект
“ ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА”
в подготовительной логопедической группе
(посадка и выращивание семян пшеницы)
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ октябрь - май)
Подготовили : воспитатель Никулина Е. И.
Учитель-логопед Новикова Ю. А.
2017-2018 год
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В этом возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут пшеничные колоски. Поэтому, мы решила, что каждый ребенок должен познать как прорастают пшеничные зерна и что можно сделать из порошенной пшеницы.
Выращивание пшеницы из зерна – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Одинаковые по размерам зерна дают дружные и ровные всходы, которые в последующем лучше развиваются и равномерно созревают. Хорошие зерна являются основой качественной пшеницы.
Гипотеза: Изучив условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, мы пришли к выводу о необходимости демонстрации детям самого процесса прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада. Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы.
Цель проекта : наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы в почве.
Исследуя условия прорастания зерен, изучая влияние различных факторов на данный процесс, мы поставили перед собой следующие задачи:
• Дать историческую справку процесса проращивания зерен.
• Рассмотреть целебные свойства пророщенной пшеницы.
• Провести беседу о черноземе, о его составе и чем он лучше других почв.
• Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен.
• Расширение словарного запаса детей.
• Учить строить сложноподчиненные предложения с союзами.
• Побуждать детей отвечать полным предложением на вопрос.
• Развивать связную речь.
Объектом исследования явился процесс проращивания пшеничных зерен в условиях детского сада.
Предметом исследования являются зерна пшеницы.
Методами нашего исследования являлись: наблюдение, сравнение, обобщение.
Вид проекта : познавательно- исследовательский
Сроки проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатель.
Ожидаемые результаты проекта :
• Повышение уровня знаний по экологии у детей;
• Освоение детьми процесса прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада.
• Расширение словаря.
ПЛАН РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТ
I. Подготовительный этап
1. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
2. Поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы.
3. Составление тематического проектного планирования по теме «Пророщенная пшеница»
4. Подбор наглядных пособий.
5. Подготовка цикла бесед, игр, схем для составления рассказа.
• В группе детского сада на подоконнике обустроили огород.
• Подготовили необходимое оборудование: горшок для посадок, лейка, пшеница.
II. Основной этап
Проведение цикла бесед,
Посадка пшеницы.
• Уточнить и расширить представление детей о пшенице.
• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
III. Заключительный этап. Презентация проекта
Обобщение результатов работы.
Обобщить знания о процессе проращивания зерен.
• Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен.
• Рассмотреть целебные свойства пророщенной пшеницы.
• Составлять рассказ об этапах наблюдения за ростом пшеницы.
Вывод: Наблюдая за прорастанием пшеницы в почве, ещё раз убедились в том, что для роста растений нужны свет, вода, почва, тепло, как и для комнатных растений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив исторические факты, особенности и сорта пшеницы, условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, мы поняли, что детям необходимо демонстрировать сам процесс прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада.
Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы, начиная от промывания зерен до момента появления ростков, тем самым активизируется и расширяется словарь.
Детям необходимо не только рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показать по этапность каждого процесса, побуждая детей отвечать полным предложением и строить сложноподчиненное предложение.
Пророщенная пшеница – это в дальнейшем основа хлеба, а хлеб, как известно, всему голова.
Хотелось бы, чтобы каждый ребенок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зерен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.