Ольга Александрова
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обучение детей рассматриванию сюжетной картины.
Задачи:
1. Образовательные: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей
2. Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Рассматривание сюжетной картины „Коза с козлятами“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Давайте решим, как нам идти? (парами, дружно, спокойно)
Воспитатель: Так не интересно, скучно. Может быть, поскачем на одной ножке, на двух, побежим или поскачем на «лошадке? (дети предлагают свой вариант и перемещаются к своим стульчикам).
Перед нами - в сказку дверь,
Открывай ее скорей!
Но на двери висит замок.
Чтоб его открыть, нужен ключ. Ребята, давайте подберем ключ к замку.
Д/у «Подбери ключ» (работа с раздаточным материалом)
Цель: Совершенствовать умение зрительно устанавливать сходство и различия предметов, развивать навыки самоконтроля.
(перед детьми на столе лежат замки разного цвета, дети подбирают ключ к замку.)
Воспитатель. Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята мы все любим сказки. Какие сказки вы знаете?
Дети отвечают
В. – Молодцы! Много сказок знаете.
Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:
Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите внимательно на картину. (рассматривание картины «Коза с козлятами»)
-Кто изображен на картине?
-Посмотрите на козу. Какая она? (Большая, с рогами, у нее длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья).
-А кто гуляет рядом с козой?
Дети: Маленькие козлята.
Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка)
-Что делают козлята? (Козлята играются, они делают вид, что бодаются)
Воспитатель: Прослушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами. «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли.
Воспитатель: Коза гуляет с козлятами и мы сейчас с вами поиграем. (Дети встают со стульчиков и идут на свободную площадь, берутся за руки и делают большой круг).
Проводится игра по потешке «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.
Коза-хлопота (показать рожки при помощи указательных пальцев и
пошевелить ими)
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать (руками травы нарвать)
Ей на речку бежать (имитировать бег на месте)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых деток беречь (гладить попеременно кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)
Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем)
Воспитатель: Вот какая заботливая мама коза. А маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.
Проводится игра «Козлики».
Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:
Вышли козлики гулять,
Свои ножки поразмять. (Гуляют по залу, покачиваясь из стороны в сторону)
Они ножками стучат,
По козлиному стучат. (Стучат то левой ногой, то правой)
Ме-ме-ме-е-е-е!
Педагог убирает картину. Подходим к сказочному теремку.
Восп. : Ребята, в этом теремке живет коза и у нее сегодня праздник. Хотели бы вы попасть туда?
По приглашению педагога к столу подходят 2–3 ребенка. "Сейчас я превращу вас в маленьких котят, – говорит он, совершая "загадочные" манипуляции и приговаривая: "Крабле-крибле-бум!"".
"Котята" стучатся в теремок: "Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?"
"Я, хозяйка теремка. Меня зовут Коза Маня. А кто вы?" – спрашивает воспитатель. – "Мы котята. (Мяукают.) Пустите нас в теремок". – "Заходите! Я вам рада!"
Далее педагог предлагает детям объединиться в пары (тройки, определиться, кем они хотят быть (цыплятами, утятами, тигрятами, телятами и т. п.) и постучаться в теремок. Но игра продолжается уже вне занятия. На вопрос, "кто в теремочке живет", отвечают все, кто уже поселился в теремке.
Играет музыка, дети танцуют.
В конце можно подарить козе подарок (вилок капусты).
Проводится рефлексия.