Татьяна Стрижова
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Сравнение предметов по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе.
Подготовила Стрижова Татьяна Владимировна,воспитатель МБДОУ д/с № 57,г. Челябинск,2023 г.
Цель. совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами : длинный – короткий, длиннее – короче; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
1. Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Сравнение предметов по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного».
• закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения.
2. Развивающие задачи
• развивать слуховое и зрительное внимание, осязательное восприятие, воображение.
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
• развивать и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать желание проявлять заботу о животных;
• воспитывать активность, наблюдательность.
Интеграция областей:
• познание,
• речевое развитие,
• социально-коммуникативное развитие,
• физическое развитие.
Оборудование:
• Демонстрационный материал: мягкая игрушка белка,
• корзинка,
• орешки бумажные,
• 2 ленты.
• Обруч.
Раздаточный материал:
• полоски.
Предварительная работа :
• занятия по сравнению предметов по длине,
• Д/и «Один – много», «Чего не стало», «Подбери пару».
Ход деятельности
Организационный момент:
- Ребята, к нам в гости кто-то спешит. А как мы узнаем кто это? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!
На ветке не птичка —
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый как грелка.
Кто же это? (Белка)
- Правильно. Молодцы!
- Ребята, белочка просит помощи у нас.
Предварительная беседа.
-Наступают холода и белке надо подготовится к зиме.
Чтобы ей помочь нам надо собрать для нее угощение, поможем белочке? (ответы детей).
Игра «Собери орешки»
(Внутри обруча на полу рассыпаны бумажные орешки для белочки)
- Ребята, посмотрите, что лежит в обруче? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите,сколько у меня орешков в руке? (Много)
- Если каждый возьмет по ореху
- Сколько будет? (Один)
- А если мы сложим все орешки, сколько будет? (Много)
- А ну, ребята, давайте положим орешки в корзинку белочки, она их возьмет с собой.
- Молодцы, ребята!
Дети собрали в корзину для белочки угощения.
Ребята давайте подарим белочке подарок.
Дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, у меня есть две красивые ленточки
- Какого они цвета? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно, они разные? (по длине)
- Синию ленту положите на верхнюю полосочку, а желтый – на нижнюю.
Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, исправляет ошибки, помогает.
- Сейчас проверим. (Воспитатель завязывает ленту белочке).
- Какая лента короче? А какая длиннее?
- Подходит эта лента?
- Ребята, а эта подходит?
- Уберем ненужную ленту. Уберите красную ленту с верхней полосочки.
- А какая осталася?
- Ребята, проводим в лес к себе домой нашу гостью белочку?
Физминутка
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
.
- Кто к нам в гости приходил?
- А чем мы ей помогли?
- А для чего мы собирали ей орешки?
- Спасибо, ребята. До свидания! ,скажем нашим гостям.