Рожнова Кристина Владимировна
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление о весне, ее признаках,понимать приметы весны.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Материал: Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, набор для рисования: черный картон, клей, кисточки, манка.
Предварительная работа:
-Развивать связную речь.
-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять,
-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей,
-обобщать представления детей о типичных весенних явлениях,
-формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности. Воспитывать умение слушать друг друга.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Ребята, тему нашей деятельности вы сможете назвать сами, если угадаете загадку:
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой- улей пчела
Первый мёд принесла,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
Правильно ребята, это весна
Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное и так хочется с другими поделиться хорошим настроение, сделаем друг дружке весенние комплименты, ведь так здорово делать друг другу комплименты, да еще такие необычные, весенние. Весной дни становятся длиннее, а ночи короче. Солнце поднимается высоко и прогревает все теплее и теплее. Утром еще холодно, а днем становится тепло. Снег тает, появились черные проталины. Зазвенели, зажурчали ручейки. Деревья еще голые, но в воздухе пахнет весной. Весело и звонко запели птицы.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом) .
- А сейчас мы поиграем! (объяснение игры)
Осенний – весенний
Холодный – теплый
Поздняя – ранняя
Заморозки – оттепель
Короткий – длинный
Пасмурный – солнечный
День – ночь
Осень – весна
- Как вы думаете ребята, весной дни короче или длиннее, чем зимой».
Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).
(подбор прилагательных с помощью картинок)
Ребята справились с заданием. Ну, что, ребята, хорошее начало. Вы правы: весна бывает разная - и веселая и грустная. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.
Игра «Какое солнышко»
Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).
А давайте позовем солнышко.
Солнышко, покажись,
Обогрей и улыбнись,
К нам в гости приди
Да тепло принеси,
Растопи снега и лед,
Пусть скорей весна придет!
Пальчиковая гимнастика (физминутка) .
Наши алые цветки распускают лепестки, (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (помахать руками перед собой)
Наши алые цветы закрывают лепестки (плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (плавно опустить их на стол)
Игра "Назови месяцы весны"
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
(на развитие логического мышления)
- Бывает ли такое, весной дети катаются на санках.
Весной дети купаются и загорают (каждого спросить) .
Весной бегут, журчат ручьи.
Весной колхозники убирают урожай.
Весной дети пускают кораблики.
Весной люди одевают пуховики и теплые шапки.
Весной дети встречают Новый год.
Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Загадки :
1. Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась … (верба).
2. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель).
3. Первым вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький … (подснежник).
4. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
5. Эта гладкая дорога
Пролежит совсем немного.
Как пройдет по ней весна,
Вся разрушится она. (Лед)
6. Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело. (Сосулька)
7. На шесте – дворец.
Во дворе – певец.
А зовут его … (скворец).
8. Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
9. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето. (Трава)
Расширение глагольного словаря детей.
вопросы детям:
- Что делает солнце весной? (Ярко светит).
- Что делает снег весной? (Тает).
- Что делают ручейки весной? (Бегут/текут).
- Что появляется на деревьях весной? (Листочки).
- Что появляется на земле весной? (Цветы).
- Кто прилетает весной из теплых стран? (Птицы).
- Какое это время года? (Весна).
Игра «Приметы весны».
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мягкую игрушку солнышко. Воспитатель Сейчас мы будем передавать солнышко друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад. Солнце светит ярко и пригревает.
Передаю солнышко стоящему рядом ребенку.
(На солнце снег начал таять. Появились первые проталинки вокруг деревьев. Побежали веселые ручейки. Ночи стали короче, а дни длиннее).
«Рисование детьми картин весны»
Я хочу вам предложить такой вариант: нарисовать ее с помощью манки, посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать все, что бывает зимой. А что может быть зимой? (Дети отвечают). А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее струшиваю в тарелочку. Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).
Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (Дети рисуют).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они вели беседу, перечислить понравившиеся игры и упражнении.