Ляйсан Даутова
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку.
Голубые, синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайкой воробьи
На сугробы ломкие льдинки кружева
Первые проталинки, первая трава.
Чтоб угадать эту загадку надо написать по первым буквам этих картин.
(весы, ежевика, санки, носки, астра)- весна.
Воспитатель: Верно отгадали загадки, а давайте вспомним с вами весенние месяца.
Дети: Апрель, март, май.
Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитатель: У меня есть клубок. Кто этот клубок возьмет тот слово красивое о весне назовет.
Дети: Ранняя, красивая, теплая, веселая, солнечная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.
Воспитатель: Замечательно. Вы так много знаете красивых слов о весне.
А кто из вас ребята, скажет почему тает снег.
Дети: Солнечные лучи прогревает снег, он тает.
Воспитатель: А почему бегут ручьи.
Дети: Снег тает от солнца и превращается в воду.
Воспитатель: А почему прилетают птицы.
Дети: Вместе с весной приходит тепло и птицы возвращается на свою родину.
Воспитатель: А как вы думаете, почему пробуждается животные от зимней спячки и появляются насекомые?
Дети: Солнце светит. Становится теплее, природа просыпается, а с ней и насекомые.
Воспитатель: Первый месяц весны- март. Март открывает весну. Как назвали месяц март в народе?
Дети: Зимобором.
Воспитатель: За что, как вы думаете.
Дети: В марте зима с весной борется.
Воспитатель: Еще называют его капельником. Почему?
Дети: В марте появляется сосульки на крышах и,когда солнце греет они тают. В марте прилетают птицы.
Воспитатель: Когда бывает день весеннего равноденствия.
Дети: 21 марта.
Воспитатель: Почему так назвали?
Дети: День с ночью мерятся.
Воспитатель: Чтобы нам легче было выполнить, весна отправила свой мячик. Игра «скажи наоборот»
Зимой лед толстый - весной (тонкий).
Зимой день короткий, а весной (длинный).
Ручей широкий, а ручеек (узкий).
Зимой воздух холодный, весной (теплый)
Чай горячий, а сосулька (теплая)
Дерево высокое - куст (низкий).
Физминутка
Вот подснежники проснулись
Улыбнулись
Потянулись
Раз- росой умылись
Два – изящно покружились.
Три нагнулись и присели
А четыре полетели
Пять_ они остановились
И тихонько опустились.
Воспитатель: За мартом идет какой месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Как прозвали апрель в народе?
Дети: Снегогоном.
Воспитатель: Почему?
Дети: К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега.
Воспитатель: Апрельские ручьи землю будет. Что это означает?
Дети: Теплые весенние воды смыли зимнюю грязь, согрели землю.
Воспитатель: Какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, мать – мачеха.
Воспитатель: Хочу загадать загадки.
1. Висит за окошкам кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
Дети: Сосулька
Воспитатель: Ой, беда! Ой, беда!
Не наденешь валенки,
На снегу…
Дети: Проталинки.
Воспитатель: Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап- кап- звенит.
Дети: Капель.
Воспитатель: Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой умеет.
Дети: Скворец.
Воспитатель: Правильно это скворец. Где живет скворец когда прилетает?
Дети: Скворечнике.
Воспитатель: Ребята птицы, которые остаются с нами на зиму, как называют.
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А птицы которые улетают в теплые края, а весной возвращаются.
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду говорить название птиц перелетных и зимующих. На название перелетных- махать руками, а название зимующих- топать.
Воспитатель: А какой последний месяц весны.
Дети: Май.
Воспитатель: Правильно. Май месяц- зелени и цветов. Называют этот месяц?
Дети: Травень.
Воспитатель: Почему?
Дети: Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Воспитатель: Послушайте, о чем можно сказать так.
Звонкий, веселый, звенящий, журчащий (ручей).
Высокое, чистое, голубок, ясное (небо).
Длинная, тонкая, леденая (сосулька).
Яркое, весеннее, ласковое, теплое (солнце).
Красивый, хрупкий, нежный первый (подснежник).
Кто знает стихи про весну.
Дети: Солнце радостно смеётся
Звон капели раздается
Ручейки звенят, бегут.
Птицы весело поют
Шагает по земле весна,
В гости к нам она пришла.
Воспитатель: Игра «третий лишний».
Капель, проталина, урожай, сосулька.
Дети: Урожай, потому что это ни признак весны.
Воспитатель: Подснежник, весна, листопад, грач.
Дети: Грач- это птица.
Воспитатель: Март, апрель, декабрь, май.
Дети: Декабрь- это зимний месяц.
Воспитатель: Скажите в каком месяце с этим долгом справляется.
Тьму зимнюю одолеть.
Дети: Март.
Воспитатель: Снег согнать, землю разбудить.
Дети: Забота апреля.
Воспитатель: Зелень привести.
Дети: Май.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались
Дети: Отгадывали загадки, говорили красивые слова о весне, игра «скажи на оборот»