Эльвира Валиева
Конспект комплексного занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик»
Конспект интегрированного занятия
для детей среднего возраста
по теме: «Весна»
Разработал: Э. Г. Валиева
2015 г.
Действующие лица: Весна, Почтальон - взрослые
Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материалы и оборудование: стенгазета «Весна», иллюстрации весенних цветов (подснежники, оригами из бумаги (подснежники, корзина, конверт, мольберт, магниты, музыка «Весны», сундучок, клей, салфетки бумажные, 2 подноса, карточки – тучки и солнышки, мяч, салфетка.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе за весенними изменениями;
- калейдоскоп загадок о весне;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
Цель: Закрепить знания детей о приметах весны, изменениях в природе с наступлением весны.
Задачи:
- учить обобщать знания детей о весне, расширить представления детей о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь по теме;
- закрепить ранее полученные знания с детьми о первых весенних цветах (подснежники)
-развивать наблюдательность и внимательность, мелкую и общую моторику;
-упражнять в умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя аппликацию;
- вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Ход занятия:
Дети в группе стоят полукругом, входит в гости Весна.
Весна : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей). Правильно я - Весна!
Сегодня утром шла к вам в детский сад с корзиной подснежников. Но меня встретила злая вьюга, и все мои подснежники разлетелись в разные стороны.
Я очень расстроилась, что не смогу показать вам первые цветы мои, цветы Весны. Злая вьюга сказала мне, что мы с вами сможем собрать все подснежники, только если вы мне поможете пройти ее испытания. И тогда она нам вернет цветы. Ребята, а вы мне поможете? (ответы детей)
Но для этого нам нужно с вами познакомиться…
(Дети встают в круг)
Весна : Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружится?
Я - Весна, а ты кто?
Ответь, мне как тебя зовут ласково?
(Дети называют свое имя по очереди)
Здравствуйте милые дети,
Вы всех прекрасней на свете
Вот таких хороших, пригожих
Я приглашаю поиграть!
(Дети стоят полукругом. Стук в дверь – почтальон заносит письмо)
Почтальон: Вам письмо!
Весна : Ребята, что же нам принесли? (Письмо) От кого же оно может быть? Наверно от вьюги? Давайте мы его откроем и прочитаем. В письме у нас загадка. Мы с вами ее разгадаем? (Ответы детей) Тогда слушайте!
Первым вылез из землицы на проталинке,
Он мороза не боится, хоть и маленький (Подснежник)
Весна : Правильно! Вы отгадали! Вот посмотрите, здесь и первый подснежник. Давайте уберем его в корзину.
Дети встают в круг
Весна : Давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку
(Прослушивание музыки о признаках весны)
Весна : - Ребята вам понравилась музыка?
- А какая она была? (Спокойная, веселая)
- Изменилось ли ваше настроение, после прослушивания музыки?
Весна : Ой, ребята, что же это такое? (Сундучок)
Как вы думаете он волшебный? Давайте его откроем.
(В сундучке лежат картинки с признаками весны, дети по очереди подходят к мольберту, достают картинку и описывают её, в конце из сундучка достают лепестки подснежника).
Весна : Молодцы! Мы справились и с этим заданием. Как оказывается, вы много знаете про весну!
(Физминутка)
Весна : Ребята, вы устали? Давайте мы с вами чуть- чуть отдохнём, весеннюю физминутку проведём.
Кап - кап-кап, звучит капель
Кап - кап-кап, звучит капель
Снова к нам пришел апрель (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, пальцы рук собирают в «цветок» по показу воспитателя).
Весна : Хорошо! Мы немного отдохнули, но нас впереди ждет еще одно испытание. Идите ко мне на полянку, вставайте в кружок.
Поиграем в игру «Скажи наоборот» Я бросаю вам мяч по очереди и говорю, что происходит зимой, а вы бросаете мне обратно мяч и говорите, что происходит весной.
Зимой белый, а весной (чёрный)
Зимой снег чистый, а весной …. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной…. (тёплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной…. (яркое)
Зимой небо серое, а весной…. (голубое, светлое)
Зимой ветер холодный, а весной (тёплый)
Зимой солнце низкое, а весной…. (высокое)
Весна : Молодцы! Всё правильно! А что же здесь у нас такое? (Салфетка). Что же лежит под ней? Посмотрите! Вы все правильно назвали. И вы ещё получаете подснежники. Положите их в корзину.
Весна : Ребята! Какие же вы молодцы! Вы справились с заданиями вьюги. А сейчас я приглашаю вас пройти к столам, где вас ожидают чудеса. Давайте на мгновенье превратимся в юных волшебников, и в нашей корзине расцветут подснежники. Вы собрали цветы, а теперь их нужно приклеить к их лепесткам.
Коллективная аппликация (самостоятельная работа детей)
Молодцы! Давайте полюбуемся!
Весна : Ребята! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пройдём на коврик. Присаживайтесь!
Сейчас я хочу с вами побеседовать о том, понравилось ли вам наше путешествие. У меня на двух подносах лежат «солнышки» и «тучки». Кому всё понравилось, и кто все понял возьмите «солнышки». А если кто-то в чем- то затруднился, если что-то не понял или не понравилось, возьмите «тучки».
(Индивидуальные ответы детей и выбор «солнышка» или «тучки»)
Весна : Я очень рада, что в ваших руках «солнышки», значит, весна будет тёплой, а лето жарким, а в подарок я вам дарю солнечных зайчиков, с которыми вы можете поиграть.