Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Весна»

Татьяна Малая
Конспект занятия по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект занятия Тема : «Весна»

Цель: Расширять представление детей о характерных признаках весны. Учить находить признаки самостоятельно и устанавливать причинно-следственные связи. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, а также способность наблюдать и видеть красоту природы. Активизировать словарь детей. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по теме „Весна“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника,

фонограммы :«Звуки леса», «Капель», «Звуки природы».

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, видео презентаций по теме "Весна"; прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).

Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);

Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.

Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.

Работа с родителями: конструирование корабликов из бумаги.

Ход занятия

1. Воспитатель:

- Ребята, за окном весна. С собой она принесла улыбку и много много радости.

Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

-А еще я вам хочу сказать, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны. ( Дети вместе с воспитателем читают ее: «Ребята, помогите разбудить медведей»)

Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».

Воспитатель:

- Какая это сказка?

- Как зовут медведей?

- Где медведи проводят зиму?

- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.

Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт.

На небе солнце, и снеговик тает.

Солнце в том же месте, люди на лыжах.

Идет снег в городе.

Сугробы.

Деревья в снегу.

Бегут ручьи.

Деревья с почками.

Птица сидит нахохлившись.

Птица поет.

- Конверт надо подписать, т. е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.

- Куда мы посылаем письмо? (В лес)

- Как обозначим лес? (Нарисуем елку)

- Кому адресовано письмо? (Трем медведям)

- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик).

- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.

2. Воспитатель:

- Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне – как о прекрасном времени года.

- Скажите- после какого времени года начинается весна? (после зимы)

- Назовите первый месяц весны? (март)

- А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег.

Дети: Длиннее день.

Дети: Начинается капель. (Фонограмма)

Дети: Прилетают птицы. (Фонограмма)

Дети: Бегут ручьи. (Фонограмма)

Дети: Растёт трава. Цветут деревья.

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки. (Фонограмма)

3. Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".

Воспитатель:

– Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки).

Долго лодочку качало. - Кисти рук влево-вправо.

Ветер стих и лодка встала. - Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.

4. Воспитатель:

-Я сегодня на занятие принесла сосульку. (Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель показывает ее детям).

- Какая она по форме?

- Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная).

- Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами).

- Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется). Значит, сосулька хрупкая.

- Что будет с сосулькой, если ее подальше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду).

- Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).

Почему сосульки тают на улице весной?

- Когда тает много сосулек сразу, получается капель.

- Почему это явление так назвали?

- Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег).

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(Воспитатель показывает детям изображение подснежника.)

- Это самый первый цветок, который распускается весной.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

(Воспитатель показывает картинку)

5. Физминутка «Цветок»

Воспитатель:

- А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.

- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

(встряхивающие движения кистями рук).

- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

(улыбнуться, покивать головой).

- Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть).

- Напились воды и распустились еще больше

(встать, руки развести вверх – в стороны.

- Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).

- Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).

6. Стихи о весне :

Воспитатель:

-Может кто-то из вас знает стихи о весне?

Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы пенсии петь,

И расцвел подснежник.

(С. Маршак)

7. Итог занятия, вывод.

Воспитатель:

-Ребята, давайте еще раз повторим приметы весны.

(Дети повторяют признаки и приметы весны)

- Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что было интересно, а что не очень интересно?

- Предлагаю дома с родителями сделать дома бумажные кораблики и мы их с вами выпустим в ручеек.

-Вы сегодня молодцы, хорошо поработали и теперь можете идти играть.

Публикации по теме:

Выставка поделок «Весна, ах весна»Выставка поделок «Весна, ах весна» Выставка детских поделок совместно с родителями "Весна, ах весна" Цель:Обеспечение совместного общения (родитель,ребенок,педагог) стимулирование.

Игровое физкультурное занятие «Весна, весна на улице» (младшая группа) ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна, весна на улице» Младшая группа Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В. Задачи: обогащение.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Проект «Весна, весна на улице, весенние деньки» Проект младшей – средней группы: познавательно-творческий Продолжительность проекта: три недели (долгосрочный) Тема проекта: «Весна, весна.

Сценарий весеннего развлечения в средней группе «Весна, весна на улице!» Персонажи: Взрослые: 1. Весна 2. Веснушка 3. Шмель Дети: Воробей, солнышко Ход развлечения: Дети входят в зал хороводом «Пришла весна».

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Весна, весна на улице» Задачи: Продолжать закреплять словарь по теме «Весна» Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова, продолжать.

Сюжетное занятие по ФИЗО для детей младшего дошкольного возраста «Весна, весна на улице» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Автор: Литвин Майнур Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №16 «Рябинушка» Сюжетное занятие по ФИЗО для детей младшего.

«Весна! Весна на улице». Конспект НОД в старшей группе«Весна! Весна на улице». Конспект НОД в старшей группе Весна! Весна на улице. Дети заходят в группу Ребята давайте поприветствуем друг друга. У меня на ладошке волшебный колокольчик. Сейчас.

Развлечение «Весна, весна на улице, весенние деньки» Развлечение «Весна, весна на улице, весенние деньки» Программное содержание: Вызвать радостные эмоции у детей, закреплять знания об окружающем.

Занятие — развлечение для старших, подготовительных групп «Весна, весна, поди сюда!» Занятие - развлечение для старших, подготовительных групп «Весна, весна, поди сюда!»Ведущий:Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Весна»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 14:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малая (УИ 175024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД