Татьяна Малая
Конспект занятия по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия Тема : «Весна»
Цель: Расширять представление детей о характерных признаках весны. Учить находить признаки самостоятельно и устанавливать причинно-следственные связи. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, а также способность наблюдать и видеть красоту природы. Активизировать словарь детей. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Демонстрационный материал: «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника,
фонограммы :«Звуки леса», «Капель», «Звуки природы».
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, видео презентаций по теме "Весна"; прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).
Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);
Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.
Работа с родителями: конструирование корабликов из бумаги.
Ход занятия
1. Воспитатель:
- Ребята, за окном весна. С собой она принесла улыбку и много много радости.
Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)
-А еще я вам хочу сказать, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны. ( Дети вместе с воспитателем читают ее: «Ребята, помогите разбудить медведей»)
Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».
Воспитатель:
- Какая это сказка?
- Как зовут медведей?
- Где медведи проводят зиму?
- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.
Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт.
На небе солнце, и снеговик тает.
Солнце в том же месте, люди на лыжах.
Идет снег в городе.
Сугробы.
Деревья в снегу.
Бегут ручьи.
Деревья с почками.
Птица сидит нахохлившись.
Птица поет.
- Конверт надо подписать, т. е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.
- Куда мы посылаем письмо? (В лес)
- Как обозначим лес? (Нарисуем елку)
- Кому адресовано письмо? (Трем медведям)
- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик).
- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.
2. Воспитатель:
- Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне – как о прекрасном времени года.
- Скажите- после какого времени года начинается весна? (после зимы)
- Назовите первый месяц весны? (март)
- А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Дети: Тает снег.
Дети: Длиннее день.
Дети: Начинается капель. (Фонограмма)
Дети: Прилетают птицы. (Фонограмма)
Дети: Бегут ручьи. (Фонограмма)
Дети: Растёт трава. Цветут деревья.
Воспитатель: Что любят делать дети весной?
Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки. (Фонограмма)
3. Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".
Воспитатель:
– Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки).
Долго лодочку качало. - Кисти рук влево-вправо.
Ветер стих и лодка встала. - Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.
4. Воспитатель:
-Я сегодня на занятие принесла сосульку. (Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель показывает ее детям).
- Какая она по форме?
- Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная).
- Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами).
- Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется). Значит, сосулька хрупкая.
- Что будет с сосулькой, если ее подальше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду).
- Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).
Почему сосульки тают на улице весной?
- Когда тает много сосулек сразу, получается капель.
- Почему это явление так назвали?
- Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег).
Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(Воспитатель показывает детям изображение подснежника.)
- Это самый первый цветок, который распускается весной.
- Как вы думаете, почему его так назвали?
(Воспитатель показывает картинку)
5. Физминутка «Цветок»
Воспитатель:
- А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.
Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.
- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему
(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).
- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев
(встряхивающие движения кистями рук).
- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются
(улыбнуться, покивать головой).
- Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть).
- Напились воды и распустились еще больше
(встать, руки развести вверх – в стороны.
- Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).
- Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).
6. Стихи о весне :
Воспитатель:
-Может кто-то из вас знает стихи о весне?
Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
С весёлой ласточкой ко мне!
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы пенсии петь,
И расцвел подснежник.
(С. Маршак)
7. Итог занятия, вывод.
Воспитатель:
-Ребята, давайте еще раз повторим приметы весны.
(Дети повторяют признаки и приметы весны)
- Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что было интересно, а что не очень интересно?
- Предлагаю дома с родителями сделать дома бумажные кораблики и мы их с вами выпустим в ручеек.
-Вы сегодня молодцы, хорошо поработали и теперь можете идти играть.