Елена Кузина
Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем.
2. Учить выразительно читать стихи.
3. Закрепить умение подбирать слова-действия, уточнить представление детей о ветках деревьев (тополь, береза) активизировать словарь: ветка, почка, клейкие, пахучие.
4. Формировать эмоциональную тональность, настроения у ребенка.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Весна, весна на улице“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия:
Включить музыку П. И. Чайковского «Апрель». Прислушайтесь, дети, музыка приглашает нас пообщаться с природой. Подойдите ко мне поближе, послушайте, как весело поет птица, как часто к нам заглядывает ласковое солнышко, и я часто вижу на ваших лицах улыбки.
Зазвенели ручьи,
Привели грачи
В дом свой, улей, пчела
Первый мед принесла.
Кто знает, кто скажет,
Когда это бывает? (Весной)
Да, конечно, это бывает весной. Как много говорится о весне, художники рисуют картины, поэты сочиняют стихи, некоторые из них мы вспомним. Кто бы хотел, ребята, рассказать стихи о весне (2-3 ребенка рассказывают стихотворения).
Какие замечательные стихи рассказали дети! Давайте вспомним, какие весенние приметы подметили поэты в своих стихах (о солнце, снеге, ручьях и т. п.).
А сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Что происходит весной». Встаньте, пожалуйста в круг, я буду Вам бросать мяч. Тот, кто ловит мяч отвечает одним словом, что может делать предмет, который я назову.
Солнце – светит, греет
Снег – тает
Сосульки – капают
Ручьи – журчат, бегут
Земля – оттаивает,
Птицы – щебечут, летят
Почки – набухают,
Листья – распускаются
Цветы – расцветают,
Насекомые – выползают
Ветер – дует
Природа – оживает, пробуждается.
Вот что, ребята, происходит весной. Давайте присядем и отдохнем. Кого мы с вами с нетерпением ждем из дальних, теплых стран (перелетных птиц). Каких перелетных птиц вы знаете? Что птицы делать весной? (вьют гнезда).
Я хочу посмотреть, кто из вас самый внимательный. Выставляю по порядку перелетных птиц: 1- ласточка, 2 - скворец, 3 – грач, 4 – стриж, 5 – кукушка. Назовите их. Я уберу картинки, поставить их по порядку как они стояли. Почему вы в таком порядке расставили карточки? Почему поставили первой ласточку? На какое место поставили кукушку? Почему?
Физкультурная минутка.
Хорошо играли, давайте теперь отдохнем. Включить мелодию «Воробей»
Воробей с березы, на дорогу прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!
Вот журчит в канаве быстрый ручеек,
И не зябнут лапки скок-ско-скок!
Высохнут овражки прыг-прыг-прыг!
Выползут букашки чик-чирик!
Вот как, хорошо мы отдохнули, а теперь снова присядем. Возьмите ветки. Греет, старается солнышко, но на деревьях все равно еще нет листьев. Почему? (потому, что на улице прохладно).
Возьмите ветки из вазы. Потрогайте, рассмотрите, понюхайте и скажите от какого дерева эта ветка? А почему вы догадались, что это от тополя? (Потому что почки крупные, клейкие, пахучие). Какого цвета ветка тополя? (Ветка тополя светло-коричневого цвета). Давайте аккуратно поставим ветку в вазу и возьмем другие. Рассмотрите, потрогайте, понюхайте ветки. Скажите от какого дерева эти ветки. Почему вы так думаете? (Почки маленькие, мелкие, менее клейкие, не так пахучие). У какого дерева стебель толще? (У тополя стебель толще).
Посмотрите, ребята, на распустившиеся ветки тополя и березы. Как вы думаете, почему в группе ветки уже с листьями, а на улице нет? (Потому что в группе тепло, а на улице прохладно).
Когда солнце начнет пригревать сильнее, почки на деревьях начнут набухать, становится все больше и больше, а потом они лопнут и из почек появятся маленькие, нежные листочки.
Зеленая листва будет радовать нас.