Анастасия Селиванова
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой.
Тема " Весна"
Цель:Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов.
Задачи:
Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.
Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Материалы:
Альбомные листы бумаги.
Набор гуашевых красок.
Стаканчик с водой.
Салфетка.
Кисточки.
Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из паралона, пропитанная гуашью.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов. Наблюдения на прогулках за весенними цветами. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Воспитатель:
-Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики.
(показываю весенние цветы на иллюстрациях)
Загадки
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки. (ландыш)
А я цветочек жёлтенький
С зелёным стебельком
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком. (одуванчик)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, правильно разгадали. Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.
На лугу.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
И. Суриков
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
Воспитатель:
-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.
(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы изображения ландышей и одуванчиков, выполненные в данной технике.
Читаются стихи.
Ландыш
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется-его задень,
Он тихо зазвенит.
Е. Серова
Одуванчик
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастё т-нарядится в беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветру непослушное.
Е. Серова
Весна (отрывок)
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок.
А. Майков
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе.
(рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили)
Отметить удачные цветовые решения рисунков.