Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна»

галина проскурина
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Продолжать формировать у детей обобщенные представления о весне, об изменениях в живой и неживой природе.

• Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях весны, о весенних месяцах

• Расширять представление детей о необходимости охраны природы

• Использование пословиц, поговорок, народных примет о весне

Оборудование

1. Карточки с изображением ребячьих лиц, символизирующие настроение

2. Материал для рисования

3. Мольберт, нарисованный глобус

4. Телевизор, картинки о весне

Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах

5. Музыка Чайковского «Времена года»

Подготовительная работа

1. Экскурсия в лес

2. Наблюдение на природе с использованием пословиц, поговорок, примет

3. Чтение произведений

«Светлая капель» Пришвин

«Цветут березки», «Прилет зябликов», «Ледоход на реке Белой» Аксаков

4. Разучивание стихотворений:

«В апрельском лесу»-Ладонщиков

«Подснежник»-Серова

«Бахрома»-В. О. Орлов

«Уж тает снег.»-Плещеев

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, я сейчас загадаю загадку, а отгадкой будет то, о чем мы будем сегодня говорить.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает-

Когда это бывает?

Правильно весной. Почему вы так думаете? Назовите какие вы знаете весенние месяцы?

Одинаковые ли эти месяцы? Чем они отличаются? Как вы думаете, какое у нас настроение вызывает первый месяц весны?

Среди всех картинок, какое изображение больше всего похоже на это настроение?» (воспитатель показывает картинки с изображением ребячьих лиц, символизирующих различные эмоциональные настроения).Выбранную карточку воспитатель кладет на один из трех столов, каждый из которых символизирует месяц весны :март, апрель, май. Аналогично выбираются карточки для апреля и мая.

Воспитатель: «Предлагаю детям подумать, какое у каждого настроение сегодня и подойти к столу, на котором лежит карточка с похожим настроением»

Дети рассаживаются возле каждого стола

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю каждому из вас пожить в том месяце, у карточки которого он находится и рассказать нам все, что увидел и узнал об этом месяце.

Далее воспитатель предлагает детям «марта» закрыть глаза и вспомнить, какие признаки ранней весны они знают, что видели вокруг. Дети называют признаки ранней весны : таяние снега, появление проталин, увеличение дня, прилет птиц, набухание почек…

Аналогично проводится беседа с другими подгруппами- «апрель». «май».

Воспитатель предлагает детям нарисовать на небольших листках бумаги названные признаки. По окончании работы дети сами по очереди озвучивают фильм о весне по телевизору, говорят пословицы, поговорки о весне.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: «Наступила весна, пришел на землю месяц Март…»

Со своими рисунками выходят дети первой подгруппы и рассказывают о том, что они нарисовали. Следующий месяц «Апрель» проводится аналогично марту. Перед приходом «мая» появляется Волшебница. На экране телевизора появляется Улыбающееся солнышко.

Волшебница спрашивает детей понравился ли им фильм про весну и предлагает пойти в мастерскую художников, которые готовятся к выставке.

Волшебница: «Хотите, дети, я вам секрет расскажу? Ну-ка закройте глаза….» Звучит завораживающая музыка. Волшебница «летает» между детьми, прикасаясь к каждому лучиками-ленточками. Дети, к которым она прикоснулась, открывают глаза и под музыку двигаются в танце. Когда все дети расколдованы, Волшебница приглашает всех в мастерскую. Дети рисуют общую картину о весне.

Волшебница: «А теперь я вас снова заколдую и превращу в настоящих поэтов…». Волшебница в танце прикасается к детям «цветочком» и предлагает кому- нибудь сказать первую строчку стихотворения о марте. Дети сообща сочиняют стихотворения о марте, апреле и мае. Волшебница хвалит детей, их работы, говорит, что еще не на всей земле наступила весна, а хочется, чтобы везде цвели цветы, улыбались и веселились люди, чтобы у всех было хорошее весеннее настроение.

Публикации по теме:

Художественное творчество. Тема: «Грачи прилетели-весна пришла» (с использованием бросового материала)Художественное творчество. Тема: «Грачи прилетели-весна пришла» (с использованием бросового материала) Для грачей нам понадобилось: 1. Лист упаковочного картона (от коробки). 2. Втулка от туалетной бумаги. 3. Лист черной цветной бумаги,.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект занятия «Весна» Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку.

Образовательная деятельность по коммуникации «Что такое весна?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Весна. Общая тема квартала ВЕСНА. март 1-2 неделя Семья. Родословная 8 Марта Рассматривание фото семей Беседы о мамах, бабушках Игры по развитию.

Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами» Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами» средний дошкольный.

Конспект занятия по теме «Весна» Программное содержание: 1. Закреплять знания о весне, явлениях живой и не живой природе. 2. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Конспект интегрированного занятия «Весна» Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель: Подходи ко мне дружок Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому.

«Весна! Весна на улице». Конспект НОД в старшей группе«Весна! Весна на улице». Конспект НОД в старшей группе Весна! Весна на улице. Дети заходят в группу Ребята давайте поприветствуем друг друга. У меня на ладошке волшебный колокольчик. Сейчас.

Занятие в младшей группе. Тема недели «Ранняя весна». Аппликация «Деревья с листочками» Занятие в младшей группе. Тема недели: «Ранняя весна» Аппликация «Деревья с листочками» Цель: совершенствуем навыки и умения детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна»
Опубликовано: 17 января 2016 в 13:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем галина проскурина (УИ 24839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД