Елена Зятикова
Конспект интегрированного занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Подходи ко мне дружок
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … ВЕСНА.
Воспитатель: Правильно, весна. Каждое время года приходит к нам со своими подарками.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Вот и весна пришла к нам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки нам принесла весна.
(дети вместе с воспитателем подходят к экрану) .
Воспитатель: Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?
Дети: С солнышком.
(слайд № 2)
Воспитатель: Какое весной солнышко?
Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.
А если солнышко теплое, яркое и лучистое. Посмотрите, у нашего солце лучиков нет. Давайте нарисуем солцу лучики.
Воспитатель: Вот это первый подарок весны – теплое солнце. А что происходит дальше?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Почему снег тает?
Дети: Потому что солнце греет.
Воспитатель: Снег тает и превращается во что?
Дети: Превращается в воду. Появляются лужи и ручейки.
(слайд №3) .
Воспитатель: А что любят делать дети с ручейками и лужами?
Дети: Ходят по лужам, пускать кораблики.
Воспитатель: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?
Дети: Опасное.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно промочить ноги и заболеть.
Воспитатель: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?
Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.
Опыт с резиновыми сапогами (резина не пропускает воду)
Ребята а давайте запустим кораблик.
Воспитатель: Молодцы. Это уже второй подарок весны - звонкие ручейки, лужицы. Пойдемте искать следующий подарок? (ответ детей) .
Подвижная игра «Кого разбудила весна».
(слайд № 4)
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» дети имитируют движения животных и птиц.
Ребята посмотрите, кто-то потерял мешочек. Давайте посмотрим, что внутри.
(Дети из мешочка по очереди достают животных)
Беседа о животных (мишка проснулся, вышел из своей берлоге, а лиса и заяц меняют шубу, зимнюю на летнию)
Воспитатель: Посмотрите пригорок, снег почти уже весь сошел. А это что?
Дети: Подснежник.
(слайд № 5)
Воспитатель: Какие красивые цветы. Ребята, а можно рвать подснежники
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя нарвать, ведь так хочется?
Дети: Они завянут. Исчезнут если их рвать. … .
Физкультминутка «Подснежник».
Весной выросли цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся они.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: И это еще один подарок от весны – цветы-первоцветы.
Ваши глаза устали смотреть на экран, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко, солнышко!
В небе свети! Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.
Яркие лучики нам протяни! Руки вперед.
Солнечный лучик быстро скакал
И на плечо он к ребятам попал.
Солнечный лучик песенку пел
Каждый себе на плечо посмотрел Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.
Солнышко скрылось,
Ушло на покой. Закрыть глаза.
Мы же на полянке
Сядем с тобой. Садятся на ковер.
Воспитатель: Прислушалась весна, чего не хватает. Как-то тихо вокруг. И тут же приготовила следующий подарок. Как вы думаете какой?
Дети: Птицы прилетели.
(слайд № 7) .
Воспитатель: Откуда птицы прилетели?
Дети: С юга. Из теплых стран.
Воспитатель: Зачем они вернулись, ведь там так хорошо, тепло?
Дети: Они вернулись домой. Будут строить гнёзда и высиживать птенцов.
А давайте и мы поможем птицам построить гнезда
Упражнение «Построй гнездышки для птичек».
Дети переносят прищепками палочки и строят гнезда.
Очень хорошо постарались, посмотрите, сколько птиц прилетело к нам на полянку.
Воспитатель: Какие птицы к нам возвращаются первыми?
Дети: Грачи. Жаворонки. Скворцы.
Дид. игра «Какая птица лишняя»
(слайды № 8, 9, 10)
Воспитатель: Молодцы. Я для вас приготовила еще одну игру
Физкультминутка – игра «Прилетели птицы».
Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пчелы, снегири.
Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила?
Дети: Появляются листья на деревьях. (слайд № 11)
Воспитатель: Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой. Вот сколько весна нам подарков принесла.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наша прогулка по весне. Какие же подарки весна приносит с собой (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях).
(слайд № 13)