МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Весна»

Елена Зятикова
Конспект интегрированного занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … ВЕСНА.

Воспитатель: Правильно, весна. Каждое время года приходит к нам со своими подарками.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна“» размещена в разделах

Воспитатель: Вот и весна пришла к нам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки нам принесла весна.

(дети вместе с воспитателем подходят к экрану) .

Воспитатель: Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?

Дети: С солнышком.

(слайд № 2)

Воспитатель: Какое весной солнышко?

Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.

А если солнышко теплое, яркое и лучистое. Посмотрите, у нашего солце лучиков нет. Давайте нарисуем солцу лучики.

Воспитатель: Вот это первый подарок весны – теплое солнце. А что происходит дальше?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Почему снег тает?

Дети: Потому что солнце греет.

Воспитатель: Снег тает и превращается во что?

Дети: Превращается в воду. Появляются лужи и ручейки.

(слайд №3) .

Воспитатель: А что любят делать дети с ручейками и лужами?

Дети: Ходят по лужам, пускать кораблики.

Воспитатель: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

Дети: Опасное.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Воспитатель: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.

Опыт с резиновыми сапогами (резина не пропускает воду)

Ребята а давайте запустим кораблик.

Воспитатель: Молодцы. Это уже второй подарок весны - звонкие ручейки, лужицы. Пойдемте искать следующий подарок? (ответ детей) .

Подвижная игра «Кого разбудила весна».

(слайд № 4)

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» дети имитируют движения животных и птиц.

Ребята посмотрите, кто-то потерял мешочек. Давайте посмотрим, что внутри.

(Дети из мешочка по очереди достают животных)

Беседа о животных (мишка проснулся, вышел из своей берлоге, а лиса и заяц меняют шубу, зимнюю на летнию)

Воспитатель: Посмотрите пригорок, снег почти уже весь сошел. А это что?

Дети: Подснежник.

(слайд № 5)

Воспитатель: Какие красивые цветы. Ребята, а можно рвать подснежники

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя нарвать, ведь так хочется?

Дети: Они завянут. Исчезнут если их рвать. … .

Физкультминутка «Подснежник»

Весной выросли цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся они.

С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: И это еще один подарок от весны – цветы-первоцветы.

Ваши глаза устали смотреть на экран, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко, солнышко!

В небе свети! Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.

Яркие лучики нам протяни! Руки вперед.

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам попал.

Солнечный лучик песенку пел

Каждый себе на плечо посмотрел Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой. Закрыть глаза.

Мы же на полянке

Сядем с тобой. Садятся на ковер.

Воспитатель: Прислушалась весна, чего не хватает. Как-то тихо вокруг. И тут же приготовила следующий подарок. Как вы думаете какой?

Дети: Птицы прилетели.

(слайд № 7) .

Воспитатель: Откуда птицы прилетели?

Дети: С юга. Из теплых стран.

Воспитатель: Зачем они вернулись, ведь там так хорошо, тепло?

Дети: Они вернулись домой. Будут строить гнёзда и высиживать птенцов.

А давайте и мы поможем птицам построить гнезда

Упражнение «Построй гнездышки для птичек».

Дети переносят прищепками палочки и строят гнезда.

Очень хорошо постарались, посмотрите, сколько птиц прилетело к нам на полянку.

Воспитатель: Какие птицы к нам возвращаются первыми?

Дети: Грачи. Жаворонки. Скворцы.

Дид. игра «Какая птица лишняя»

(слайды № 8, 9, 10)

Воспитатель: Молодцы. Я для вас приготовила еще одну игру

Физкультминутка – игра «Прилетели птицы».

Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пчелы, снегири.

Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила?

Дети: Появляются листья на деревьях. (слайд № 11)

Воспитатель: Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой. Вот сколько весна нам подарков принесла.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наша прогулка по весне. Какие же подарки весна приносит с собой (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях).

(слайд № 13)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна, весна, приди сюда!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна, весна, приди сюда!» Цель: Систематизировать, обогатить и закрепить знания.

Занятие — развлечение для старших, подготовительных групп «Весна, весна, поди сюда!» Занятие - развлечение для старших, подготовительных групп «Весна, весна, поди сюда!»Ведущий:Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весна»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 22:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зятикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД