Татьяна Соленова
Конспект музыкального занятия «Весна в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению воспитанников №95 «Балкыш»
ООД по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе.
На тему «Весна в музыке»
Подготовили:
Музыкальный руководитель : Соленова Т. С.
Воспитатель: Гатауллина С. В.
2015г.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Весна в музыке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления, продолжать работу над чистым интонированием.
. Формировать у детей навык движения в одном заданном темпе, одновременно с музыкой. Способствовать развитию двигательного восприятия метроритмической основы музыкальный произведений, имений воспроизводить элементы танца.
. Слушание музыкального произведения – воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость. Пробуждать детей заинтересованно слушать мелодию от начала до конца, проявлять эмоциональный отклик, соответственно характеру мелодии, пробуждать детей характеризовать своими словами услышанную мелодию, узнавать жанр музыки и инструменты, с помощью которых было исполнено музыкальное произведение.
. Пение – способствовать развитию вокально- слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результатов. Выделять проигрыш и основную мелодию, одновременно вступать и заканчивать. Петь напевно, чётко произносить текст песен, правильно интонировать.
Оборудование:
Инструмент – аккордеон, конспект занятий, нотный материал. Карточки симфонического оркестра и картинок: скрипка - пикколо, альт, виолончель, контрабас. Музыкальные инструменты – колокольчики, бубенчики, маракасы, бубны, ложки. Ноты песен «Учат в школе», «Прощальная песня», «Детский сад». Диск А. Вивальди «Времена года», диск «Балаларбакчасындаэдэп-эхлактэрбиясе» тр. 73
План:
1. Вход.
2. Музыкальное приветствие Лазарева М. Л.
3. Музыкально – ритмическое движение - Элемент танца вальс к выпускному балу – вальсовый шаг.
4. Слушание А. Вивильди отрывок из альбома Времена года - «Весна».
5. Пальчиковая игра «Кто приехал».
6. Распевание с использованием УМК – «МАТУР КИТАП», «ЯШЕЛ ДЭФТЭР».
7. Пение. Закрепление «Прощальной песни»
8. Разучивание песни «Детский сад-рэп»
9. Исполнение песни «Учат в школе»
10. Музыкальный оркестр.
11. НРК хоровод «Куш кулым»
12. Итог.
1. Организационный момент. Дети заходят в зал под марш, строятся по кругу.
М. Р. Утром встала детвора
В любимый садик пришла с утра
Здесь вам раду, как всегда,
Давайте поздоровается, друзья!
И споём нашу любимую песню «Музыка, здравствуй!»
Музыкальное приветствие. «Музыка здравствуй» - М. Л. Лазарева
2. М. Р. : «Ребятки, скоро у нас выпускной бал, начнём разучивать танец Вальс. Элемент – вальсовый шаг.
После выполненного задания садятся на стульчики.
3. М. Р. : Я сейчас прочитаю вам стихотворение З. Александровой, а вы отгадайте, про что будет идти речь?
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез. Но кругом всё тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть,
Потом, наверно, пожалела:
«Уж больно тонок ты, дружок!»
И вдруг пошёл пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки.
Опять зима, а не весна.
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
З. Александрова. «Подснежник» Стихи. М, "Детская литература", 1965, с. 10
М. Р. Как вы думаете,про что говорилось в этомстихотворении?
Дети:В этом стихотворении говорилосьо подснежнике, который вышел изпод снега и не побоялся мартовского холодного снежка, который вдруг опять начал падать. Подснежник не пожалел ни о чем – ведь началась весна с него!
М. Р. Скажите, ребятки, а когда можно наблюдать такое явление, как называется это время года?
Дети: Весна.
М. Р. Правильно, именно «Весна». Так называется Музыкальное произведение, которое мы сейчас послушаем. Во время слушания ответим на вопрос: «Какое это произведение по характеру и кто его исполняет?» Итак, слушаем – Антонио Вивальди, отрывок из альбома Времена года «Весна».
Слушание.
М. Р. Как называется музыкальное произведение, которое прослушали?
Дети: Весна Вивади.
М. Р. Какая была музыка по характеру?
Дети:характер был задумчивый, печальный, лирический, напевный,
торжественный, встревоженный.
М. Р. Я с вами согласна, действительно музыка была и задумчивая и, местами, встревоженная. Именно в эти моменты на подснежник падал снежок, а цветочек не хотел замёрзнуть… А какие инструменты звучали в этом произведении?
Дети: Скрипки.
М. Р. Правильно, скрипки. Я хочу вам напомнить скрипичную семью. Скрипка – «сестрёнка» – пикколо, скрипка «брат» – альт, скрипка «мама» – виолончель, скрипка «папа» - контрабас. А вот интересно, знаете ли вы как называют музыканта, который играет на скрипке? (дети отвечают скрипач). А как называется такое явление в музыке, когда одновременно звучат все, перечисленные нами скрипки?
Дети: Оркестр.
М. Р. Правильно, оркестр. Давайте поиграем в оркестр с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Кто приехал?»
Сейчас мы подготовим голосовой аппарат к пению. Распевание с использованием УМК – «МАТУР КИТАП», «ЯШЕЛ ДЭФТЭР». Попевка:
Утром рано мы встаём, в детский сад скорей идём,
Мы татарский изучаем, много слов на свете знаем.
Скоро в школу мы пойдём, все слова с собой возьмём!
Продолжаем разучивать «Прощальную Песню» 3-й куплет. Исполнили.
Начинаем разучивание новой песни, прослушанной на предыдущем занятии «Детский сад» -рэп 1-й куплет.
Исполнение песни «Учат в школе».
10. Весна наступила не только в нашем городе, она также пришла и в сказку. Гномики в сказочной стране празднуют новоселье. Снег сошёл с их жилища, распустились первые листочки на веточках их домика.
На полянке смех, веселье, - это наши гномики справляют новоселье. Давайте украсим праздник гномиков игрой на музыкальных инструментах.
11. Хороводная куш-кулым.
12 Итог и выход детей из зала.