МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Что весна нам принесла?»

Ольга Геннадьевна Пяткова
Конспект интегрированного занятия «Что весна нам принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по образовательным областям: «Познание», «Социализация»,

«ФЭМП», «Чтение художественной литературы»

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

в первой младшей группе

Пятковой Ольги Геннадьевны

МБДОУ ДС №315 г. Челябинск

Вид: интегрированное

Тема: «Что весна нам принесла

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Что весна нам принесла?“» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с доступными явлениями природы

Программное содержание:

1. Формировать представления о весенних изменениях в природе: (потеплело, появляются трава и листья, прилетают птицы).

2. Закреплять основные цвета: желтый, зеленый.

3. Закреплять умение эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

4. Продолжать учить играть рядом, не мешать другим детям.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия по территории детского сада, оформление с детьми альбома «Весенние приметы», рисование на тему «Капель», «Ласковое солнышко», рассматривание иллюстративного материала «Весна» (дерево с листочками, весенние цветы, чтение закличек и приговорок: «Солнышко, ведрышко», «Радуга-дуга», стихотворений: А. Плещеева «Сельская песня», А. Кольцова «Весною степь зеленая…», А. Фет «Уж верба вся пушистая…».

Оборудование: кукла Таня, одежда для куклы, игрушка птичка, мультимедийная установка.

Ход НОД (10 минут).

Организационный момент:

Воспитатель играет на «треугольнике», имитируя звуки капели. (Дети собираются к педагогу на звук).

Воспитатель: - Пригрело солнышко и на улице начал таять снег. Кап-кап-кап – это капель. Покажите, как капает капель с крыши.

Пальчиковая игра «Капель»

(дети стучат пальцем по ладошке)

«С крыши капает капель:

Кап-кап, кап-кап (в медленном темпе).

Это к нам пришел апрель:

Кап-кап, кап-кап (увеличивается темп).

Солнце припекло сильней («солнышко» из ладошек,

И быстрей звенит капель:

Кап-кап, кап-кап, кап-кап» (в быстром темпе).

Ход НОД:

Раздается стук, педагог вносит в группу куклу Таню.

Воспитатель: - Кто это к нам пришел?

Дети: Кукла.

Воспитатель: - Здравствуй, как тебя зовут?

Кукла Таня: - Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Таня. Я собираюсь на улицу погулять! А вы хотите со мной погулять?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, не замерзнет Таня, если пойдет гулять в платье?

Дети: замерзнет.

Воспитатель: Что надо кукле Тане надеть, чтобы она не замерзла?

Дети: шапку, пальто, шарф, ботинки или сапоги….

Кукла Таня: Спасибо вам, а то бы я замерзла. Пойдемте гулять вместе со мной!

Воспитатель: Чтобы нам не замерзнуть предлагаю вам тоже одеть на себя шапку, куртку, сапоги и шарф. (Имитация процесса одевания).

Слайд № 1: Солнце, деревья.

Кукла Таня ведет диалог с детьми:

- Выглянуло солнышко, и на улице стало тепло! Где у нас солнышко? Какого оно цвета?

Дети: желтое.

Кукла Таня: Что есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка» :

«Солнышко-солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, все держатся за руки,

Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу,

Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц,

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают,

А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх).

Слайд № 2: появилась травка.

Кукла Таня: Какого цвета травка?

Дети: Зеленая.

Слайд № 3: распустились листочки.

Кукла Таня: Посмотрите, как распустились листочки! Какого цвета листочки?

Дети: Зеленого.

Слайд № 4: изображение елки.

Кукла Таня: А это что такое?

Дети: Ёлочка.

Кукла Таня: А какого цвета ёлочка?

Дети: Зеленая.

Кукла Таня: Ёлочка у нас всегда зеленая!

Слайд №5.

Кукла Таня: Слышите! Кто это?

-Чирик – чирик…

Кукла Таня: Посмотрите, кто же это щебечет?

Дети: Птички.

Воспитатель читает стих.

«Солнышко сияет возле нашего окна!

Птички песни распевают –

Это к нам пришла весна

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам прилетел? Что есть у птички?

Дети: клюв, крылья, глазки, лапки.

В: Как птички разговаривают?

Дети: Чирик-чирик…

Подвижная игра «Маленькая птичка»

«Маленькая птичка

Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет.

Чирик-чирик-чирик»

Птичка: Чирик-чирик.

Воспитатель: - Птичка говорит вам спасибо, что поиграли с ней и до свидания, ей пора лететь дальше.

Кукла Таня: - Мне очень понравилось играть и гулять с вами, но мне пора домой!

Воспитатель: - Дети, давайте скажем Тане и птичке, до свидания и позовём их ещё с нами поиграть.

Дети: До свидание, приходите ещё.

Воспитатель: Дети, а вам понравилось играть и гулять с Таней? Что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Здравствуй, Весна — красавица». Конспект интегрированного занятия Непосредственно образовательная деятельность «Здравствуй, Весна - красавица» Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации. Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект интегрированного бинарного занятия в средней группе «Весна» Цель: - Осознание детьми природных взаимосвязей; Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: - Расширять и уточнять.

Конспект интегрированного занятия по теме «Пришла весна» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» по теме.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна» Тема: Пришла весна – красна. Путешествие на луг, где много насекомых вокруг. (Познавательное развитие, развитие речи, коллективное рисование).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.

Конспект интегрированного занятия «Весна идёт!» Группа компенсирующей направленности 6–7 лет. Цель: Закрепить знания детей по разделам: РЭМП, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром. Задачи: 1. Закреплять и расширять словарь.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весна пришла» Программное содержание. • Закреплять знания о признаках весны; • Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах; • Продолжать обучать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что весна нам принесла» Задачи: Совершенствовать навыки наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, трав и листочки зеленые, нет снега; развивать.

План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы «К нам пришла весна» Тема: «К нам пришла весна» Авторская разработка Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественное творчество», «Здоровье»,.

Конспект интегрированного занятия «Весна» Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель: Подходи ко мне дружок Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Что весна нам принесла?»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 18:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Что весна нам принесла?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Геннадьевна Пяткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД