потапова зинаида
Конспект занятия «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечить коррекционно-развивающую, образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное развитие каждого ребенка.
Коррекционно-образовательные цели: Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Коммуникативная область: Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
Социализация: Развивать эмоции в игровой деятельности.
Область здоровья: Формирование культуры здоровья через дыхательную гимнастику и упражнения на развитие мелкой и общей моторики.
Публикация «Конспект занятия „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, закрепляем знания геометрических фигур.
Воспитательные цели: воспитание инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: фланелеграф, картинки для рисования картины «Осень», картинки перелетных птиц, игра «От точки к точке», карандаши, птички для упражнений на дыхание, геометрические фигуры для постройки скворечников, загадки.
Предварительная работа: наблюдение за явлениями в природе, за птицами, заучивание стихов.
Ход занятия. Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
Логопед: Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня…. (Весна).
О каком времени говорится в загадке?
Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц?
Основная часть. Логопед: Весна- это время, когда все оживает, поднимается настроение. Поэты пишут стихи, художники пишут картины. А вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).
Логопед: А если вы были художниками, чтобы вы нарисовали?
Дети рисуют весну на фланелеграфе, используя картинки. (Я нарисовал на небе яркое солнце. Снег растаял и появились проталины. На деревьях распустились почки. Птицы прилетели с юга. На улице появились ручейки. Дети пускают кораблики. и. т. д.)
Нарисовали картину. Придумаем название картины.
Логопед : Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются птицы. Значит, весна вступает в свои права. Как называются эти птицы? (Перелетные)
Сейчас узнаем, как вы знаете перелетных птиц.
Игра «Птицы» (если называется зимующая птица - дети ежатся от холода, перелетные птицы - машут руками, как крыльями).
Отгадать загадки и найти этих птиц на доске.
Загадки(«Птицы»)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
Под дождем она гуляет.
Щипать травку обожает.
Кря!- кричит. Все это - шутка.
Ну, конечно, это (утка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
На шесте – дворец,
Во дворце певец. (скворец)
Это старый наш знакомый
Он живет на крыше дома,
Длинноногий, длинношеей.
Он летает на охоту
За лягушками в болото (аист)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат. (цапля)
Вспомним пальчиковую гимнастику про цаплю. (с пуговицами)
Ходит цапля по болоту
Ей лягушек съесть охота.
-Чап, Чап!- цапля ходит,
На лягушек страх наводит.
Лягушонок громко квакнет
Лягушонка цапля цапнет.
Логопед: Как люди готовятся к прилету птиц? (делают скворечники)
Давайте с вами тоже сделаем для птиц скворечники.
Дети из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) делают скворечник.
Логопед: Почему люди строят скворечники и вешают на деревья? (Скворцы охраняют сады и огороды от вредных насекомых.)
Логопед: А где же живут другие птицы? (птицы сами вьют себе гнезда и высиживают птенцов). Давайте подберем гнезда нашим птицам.
Игра «Подобрать птице гнездо»Физкультминутка. Двигательные упражнения с речевым сопровождением.
Птички летали, (бегут на носочках по кругу по кругу друг за другом)
Крыльями махали, (размахивать руками, как крыльями
На деревья сели (приседают, развернувшись лицом в круг)
Вместе отдыхали.
Снова полетели, (кружатся, размахивая руками, как крыльями)
На дорожку сели. (приседают, опуская голову)
9.Логопед: Давайте подуем на птичек так, чтобы они полетели.
Игра на развитие дыхания «Птички» (дети дуют на птичек)
Логопед : Посмотрите, все ваши птички улетели и сели на дерево. Назовите их.
Сколько скворцов, сколько грачей? Каких птиц больше? Хватит ли скворечников скворцам?
Развитие мелкой моторики. Игра «От точки к точке» (соединить точки, узнать птицу).
Логопед: Назовите название птицы самое короткое, самое длинное. (гусь – короткое, один слог, ласточка длинное, три слога). Составьте предложения и выполните его схему.
12. Узнай на ощупь буквы и составь из них слово.
13. Звуковой разбор слова УТКА.
14.Логопед: Весной в лесу хорошо, особенно птичий хор. Узнать голоса птиц. Чей голос лишний? Какие птицы не являются перелетными?
15.Подведение итогов занятия. Оценка работы детей. Сюрпризный момент.