Илона Рассимас
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
Тема: «Осенняя береза»
Воспитатель: Рассимас И. И.
старшей группы «Солнышко»
МБДОУ «Детский сад «Колобок»
С. Перово»
2015г
Тема: «Осенняя береза»
Программное содержание:
• продолжать знакомить детей с новой техникой – аппликация из ниток;
• учить детей нарезать мелко нитки для листочков;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по аппликации „Осенняя береза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• побуждать стремление дополнять изображение березки, ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
• развивать творческие способности, эстетический вкус;
• воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Материалы и оборудование: косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.
Словарная работа: белоствольная, березовая роща, березняк.
Предварительная работа: Закреплять особенности строения березы. Заучивание стихотворений русских поэтов о березе. Любование осенней березой на прогулке. Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации.
Ход НОД
Минутка вхождения в день: В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Сюрпризный момент.
В: Дети сегодня к нам в группу пришло письмо.
В: Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?
Д: Листочками.
В: А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?
В: Прочитаем? (Куда? – в д. с «Колобок»; Кому? – Детям старшей группы «Солнышко»; От кого? –от осени)
В: Дети, это письмо нам прислала осень! Хотите узнать, что написано в этом письме?
«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, попали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень.»
В: Дети поможем осени! (замечательно)
Послушайте стихотворение Л. Трутневой, про березу.
(читаю, выставляю картинки)
Звучит музыка
Белая береза косы распустила
Белая береза ветки опустила
Желтые листочки косы украшают
И на землю тихо, тихо опадают
В: Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?
Д: Желтые, золотые…
В: Что можно сказать о наряде березки, какой он?
Д: Золотой.
В: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?
Д: Белоствольная.
В: Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес.
В: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками.
В: Из чего можно сделать березу?
Д: Пластилина, бумаги.
В: Мы с вами можем удивить осень тем, что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ).
В: Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.
В: Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.
В: У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие, поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.
В: Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.
В: Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.
В: Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?
Д: На стволе дорисовать черточки.
В: Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.
Музыкальная пальчиковая гимнастика
Листья березы летали, кружились
Как желтые пчелки в воздухе вились
Потом шелестели, немного шуршали
И под ногами тихонько лежали
В: Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени. Вспомним, как обращаться с ножницами.
В: ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент.
нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
не подходить к товарищу во время работы;
с ножницами нужно работать, сидя за столом;
класть ножницы кольцами к себе;
следить за движением лезвий во время резания;
В: Давайте повторим последовательность выполнения работы.
(Ответы детей)
В: А сейчас приступаем к выполнению работы.
В: Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес. А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы?
Д: Березняк или березовая роща.
В: Дети вам понравилось сегодня работать на занятии?
В: А чья работа вам понравилась больше всего?
В: А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.
В: Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени.
Д: Спасибо за занятие.
В: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.