Шурман Инна
Конспект НОД по аппликации «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза».
Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»,
Программное содержание
Задачи: Учить детей создавать гармоничный образ березы из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания веток, Развивать композиционные умения: составлять изображения дерева из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
С помощью нетрадиционной техники обрывной аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Воспитывать интерес к познанию природы.
Материалы: картон черного, синего или фиолетового цвета, листы газетной бумаги, белая писчая бумага, баночки для клея, кисти для клея, салфетки, ножницы.
Методические приё мы: 1) Рассматривание образца, 2) вопрос - ответ, 3) ТРИЗ, 4) показ и объяснение, 5) индивидуальная помощь. 6) физкультминутка
Предварительная работа:
Наблюдение за березой, растущей на участке детского сада;
чтение художественной литературы о березе;
Ход занятия
-Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
-О каком дереве я сейчас вам прочитала стихотворение? Какие строчки вам особенно понравились? Чем это дерево отличается от остальных? Давайте подберем слова, которые помогут точно описать это дерево (белая, белоствольная, гибкие ветви и т. д.)
- Давайте мы сейчас рассмотрим бумагу, которая лежит на ваших столах. Как вы думаете, какая бумага подойдет для нашей поделки? Из какой бумаги мы будем вырезать ствол и ветви наших березок? (дети рассматривают образцы и делают вывод, что лучше использовать газетную бумагу).
Молодцы. А теперь давайте обговорим этапы вырезания деталей:
• Сначала вырезаем ствол дерева. Ствол должен быть похож на конус, вверху уже, чем внизу. У березы не толстый ствол, но довольно высокий.
• Затем вырезаем ветви, они разные. Ветви березы похожи на дуги.
- А что надо сделать, чтобы снег казался пушистым (бумагу надо не резать ножницами, а обрывать пальцами)
- Из какой бумаги лучше сделать снег? (из обычной белой)
Затем дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости корректирует их работу, оказывает необходимую помощь.
- Молодцы. А теперь, пока ваши работы сохнут, давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
«Деревья в лесу»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки плавно помашем. Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. (2 раза).
В конце занятия дети рассматривают готовые работы, отмечают, что им удалось сделать лучше всего.
- Вот видите, ребята, какие интересные работы у вас получились. Давайте еще раз уточним, почему мы использовали в своей работе газетную бумагу, и что нам помогло изобразить пушистый снег.