Светлана Волочeк
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Путешествие по странам»
▼ Скачать + Заказать документы
в конспекте по аппликации в подготовительной группе детям предлагается познакомиться с тремя видами аппликации на ткани (приклеивание с помощью клея ПВА, "Паутинки"(термическая обработка) и "Липучки". а также дети знакомятся с обычаями, традициями и особенностями, национальными играми таких стран как Россия, Китай и Австралия. Развиваем у детей творческие способности, фантазию, умение работать в коллективе, приходить на помощь друг другу. Воспитывать уважение к чужому труду, взаимоуважение. В конспекте присутствуют элементы игры, музыкальное и звуковое сопровождение, а так же презентации на тему : Китай: и отрывок из научного фильма об Австралии. ребятам занятие очень понравилось, понравилось быть путешественниками, самим находить пути решения проблем, работать в коллективе. на будущее буду чаще брать занятия-путешествия, занятия-соревнования.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации „Путешествие по странам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Конспект в подготовительной группе по аппликации на тему «Путешествие по странам»
Цели:
-закрепить знания детей о России, Китае, Австралии. Познакомить с обычаями и символикой стран. Познакомить с 3 способами аппликации на ткани.
-развивать творческие способности, глазомер. Закрепить умение наклеивать готовые формы, пользование кистью, клеем, салфетками.
-воспитывать умении работать в коллективе, дружелюбие, взаимопомощь.
Оборудование: вырезанные рубахи из белой ткани, готовые силуэты вышивки, животных, части дракона, клей, кисти, салфетки, ножницы, «Липучка», «Паутинка»,звуковое сопровождение, презентации, фильм об Австралии.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я взяла с собой глобус, чтобы показать на нем вам какие страны мы с вами посетим.
-На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Мы отправимся с вами на волшебном ковре-самолете. (включается презентация со звуком)
-Посмотрите, на столе лежат вещи, из них нужно выбрать только те, которые понадобятся в путешествии. Давайте вместе соберем рюкзак в дорогу. (клей, ножницы, мяч, кукла, салфетки. Дети выбирают из предложенных нужные вещи)
-Мы с вами готовы, садимся на наш ковер-самолет. Первую страну, которую мы посетим, называется Россия. Что вы о ней знаете (ответы детей)
Россия –наша страна. В ней много озёр, рек, гор, равнин. Она необычайно красивая. Национальным деревом принято считать березу. Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. А как необычны и интересны русские хороводы, пляски, игры. Встанем в хоровод. (Проводится хороводная игра «По дорожке мы пойдем….» под муз сопровождение)
-Посмотрите, какой красивый костюм у куклы. Это русский национальный мужской костюм. Расскажите, что вы о нем знаете. (дети за ранее подготовлены) Мальчик просит ему помочь. У него есть белая рубаха и отдельно вырезанные заготовки-вышивки. Как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся из рюкзака, чтобы данную роспись приклеить на рубаху? (дети выбирают, анализируют)ножницы, клей, кисть, салфетки. (самостоятельная коллективная работа)
-Я вам предлагаю поиграть со мной в русскую народную игру «Ручеек». Но будьте внимательны, в конце этой игры будет подсказка. Вы должны догадаться какую страну посетим следующей.
В конце зала стоит небольшой мешочек с рисом. (Дети догадываются что следующая страна –это Китай.)
-Совершенно верно! Следующая страна, найдем ее на глобусе, это Китай! Но прежде чем туда отправится, расскажите, что вы знаете о ней? (Рассказы детей)
Дети садятся на ковер-самолет и смотрят презентацию о Китае.
Символом Китая служит силуэт дракона. Обратите внимание, здесь тоже белая рубаха и вырезанные части силуэта дракона. Я вам покажу ещё один способ аппликации на ткани с помощью специальной тканевой основы - «паутинки». Обводим части силуэта с помощью карандаша на паутинке, вырезаем, складываем части в целостный рисунок и я с помощью горячего утюга приклеиваю узор. Вот какой замечательный дракон получился. Давайте поиграем с вами в Китайскую игру «Поймай дракона за хвост…»
-Устали? Давайте присядем и немного отдохнем. Я вам загадаю загадки о животных (Кенгуру, коала, крокодил, черепаха) Как вы думаете, где эти животные обитают? (Австралия)
Садимся на ковер-самолет и посмотрим фильм об Австралии.
- Вот и третья белая рубах, на неё мы поместим всех животных, о которых мы видели в фильме. Я вам покажу третий способ приклеивания фигур на ткани. Нам понадобятся «липучки». Одна часть наклеена на основе-рубахе, а на животных с обратной стороны с помощью клея наклеим вторую часть «липучки» и соединим.
-Ребята, давайте вспомним, где мы с вами побывали? Что нового узнали? Как и с помощью чего украшали рубахи? Подумайте, какой из способов вам понравился больше всего? А сейчас садимся на наш ковер-самолет, закрываем глаза, и под тихую красивую мелодию возвращаемся в детский сад, чтоб рассказать остальным ребятам где мы с вами сегодня побывали и чему научились.