Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»

Татьяна Калашникова
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»
▼ Скачать + Заказать документы

Береза — краса России

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу (ель, сосна, рябина.);

• Расширить знания детей о берёзе, как символе России;

• Закрепить понятие, что ценность деревьев в сохранение чистоты воздуха, что необходимо для всего живого (выделяют кислород, очищают воздух.);

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: „Береза — краса России“» размещена в разделах

• Активизировать словарь детей (кудрявая, белоствольная берёза, зеленокосая, березовая роща, хвойные, лиственные деревья, береста);

Развивающие задачи:

• Развивать у детей умение обобщать накопленные знания о деревьях;

• Развивать умение высказывать суждение о роли деревьев для окружающих;

• Развивать познавательную активность детей через использование модели «Строение дерева».

Воспитательные задачи:

• Воспитывать нравственные и эстетические чувства от общения с природой;

• Усилить эстетические переживании от встречи с символом русской природы – березкой;

• Помочь осознать детям, что они могут принять посильное участие в охране деревьев, выполняя определённые правила поведения;

Методы и приё мы:

• Игровые. Введение игровых персонажей (Старичка – Лесовичка). Проведение игры «Деревья в лесу»;

• Наглядные. Использование объектов наблюдения – деревья на территории д/с (берёза, ель, сосна, использование моделей «дерево» при ответах на вопросы;

• Словесные. Постановка проблемных вопросов, загадывание загадок, поощрения детей, чтение стихотворений о деревьях.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы о деревьях (Зотов, «Лесная мозаика», разучивание пословиц и стихов о деревьях;

• Беседа о деревьях, которые находятся на территории д/с, наблюдение за ними.

Материал к занятию :

Письмо от Старичка – Лесовичка, записка от берёзы, картинки с изображением деревьев (липа, сосна, ель, берёза, модель строения дерева.

Индивидуально – дифференцированный подход:

- высокий уровень: Предложить детям отгадать загадки про деревья.

- низкий уровень: Узнать деревья по картинкам.

Ход занятия:

Воспитатель находит письмо в группе на подоконнике, собирает детей и говорит:

Кто – то бросил нам в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

От кого пришло письмо

Очень хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Воспитатель загадывает загадку детям:

С седой бородой,

Крошка старичок

Живёт в лесу дремучем

Носит длинный колпачок.

Дети: Старичок – Лесовичок.

Появляется Старичок – Лесовичок.

Лес: Здравствуйте, ребята! Вы правильно отгадали, я – Старичок –Лесовичок. Пришёл к вам в гости, и очень хочу узнать, много ли вы

знаете о моем доме, родном лесе.

Воспитатель: Назовите, какие деревья растут в лесу?

Дети: Березы, сосны, рябина, ели, липы и т. д.

Лес: Названия деревьев вы знаете хорошо, а знаете ли вы стихи о них?

(Дети рассказывают стихи.)

Лес: Молодцы, стихи хорошие знаете, а загадки отгадывать любите? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постараетесь ее отгадать :

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Дети: Ель, сосна.

Лес: Правильно, а стихотворение о сосне кто знает и хочет рассказать?

(Дети рассказывают стихи о сосне)

Лес: Молодцы! Мне очень понравились ваши стихи. А знаете, чем отличается и ель от других деревьев?

Дети: Ель и сосна называются хвойными или вечно зелеными, мак как иголки у сосны и ели не опадают на зиму, а остаются всегда зелёными. Все другие деревья называются лиственными

Лес: Знаете ли вы, почему в лесу так легко дышится?

Дети: Деревья и растения в лесу, как и человек, живые, а раз живые, значит, они тоже дышат, но при дыхании они выделяют кислород, который необходим для вас с нами) или (деревья при дыхании очищают воздух.

Лес: Правильно, дети, значит, деревья помогают человеку выжить.

Лесовичок садится на пенёк отдохнуть под берёзой.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это висит на веточке*

Снимает записку с веточки берё зы и читает:

«Я очень рада вам, дети! Я люблю, когда ко мне приходят в гости.

Здравствуйте! Узнали меня?»

Дети: Берёза.

Воспитатель предлагает полюбоваться берёзой, красотой её осеннего наряда.

Воспитатель: Посмотрите, как колышутся ветви этого величавого дерева. Оно словно приглашает нас подойти поближе.

Лес: Я для вас приготовил карточки – схемы. Расскажите мне об этом дереве:

Лес: Какой ствол у берёзы?

Дети: Белый с чёрными трещинками.

Лес: Для чего нужны ей корни?

Дети: Держаться в земле, пить воду из земли.

Лес: Какие ветви у берёзы?

Дети: Раскидистые, тонкие.

Лес: Как размножается береза?

Дети: Семенами, которые имеют крылышки. Когда они созревают, становятся липкими и их разносит ветер.

Лес: Вот, я старенький, отдохнул и захотел с вами поиграть. У меня есть волшебная палочка. Я ей сейчас взмахну и превращу вас в деревья. Хотите поиграть в волшебную игру «Деревья в лесу» (Взмахивает волшебной палочкой палочкой) Вы превратились в деревья. Поднимите свои руки – ветки и пошелестите листьями – пальцами (играет музыка – ветер). Слышите, какой ветер поднялся? А теперь расставьте ноги пошире, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как крепко они вас держат в земле? Да, замечательные деревья выросли в моем лесу, но пора опять превращаться в людей» (Делает знак палочкой, дети опускают руки)

Лес: Вот сейчас я спрошу детей, проверю, что они знаю о берё зках:

Лес:Есть ли ещё деревья в наших лесах деревья с белой корой?

Дети: Нет.

Лес: Как называется лес, где растут одни берёзы?

Дети: Березняк, берёзовая роща.

Лес: Чем красива берёзка, как про неё говорят люди?

Дети: Люди зовут её белоствольной, кудрявой, длинноносой

Лес: Как называется кора у берёзы?

Дети: Береста.

Лес: Почему её называют главным древом (символом) России?

Дети:Белоствольная берёза растёт только в России.

Лес: Спасибо вам за вашу любовь к лесу, к деревьям. Спасибо вам за стихи, загадки. Быстро прошло время. Пора вам в детский сад возвращаться, а я расскажу о вас своим друзьям, лесным обителям. Будем всегда рады встрече с вами, но, пожалуйста, не забывайте наше правило:

«Дорожи каждым деревцем, каждой травинкой, каждой птичкой, будь верным другом и заботливым товарищем нашей природы». До свидания, ребята!

Дети прощаются и уходят в группу

Публикации по теме:

Детские работы. Рисование на тему «Береза-символ России»Детские работы. Рисование на тему «Береза-символ России» Эта неделя в нашем детском саду прошла под названием "Наша Родина - Россия" Я познакомила детей с государственной символикой России.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Береза — символ России» ЦЕЛЬ: Расширять и систематизировать знания детей о березе, как символе России. ЗАДАЧИ: Обучающая: продолжать знакомить детей с неофициальным.

Конспект занятия «Береза — символ России» для детей старшей группы компенсирующей направленность (5–6 лет) Программное содержание: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Белая береза под моим окном»Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Белая береза под моим окном» Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по ОО «Музыка» в рамках проекта «Белая береза — символ России» Видео Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад № 10» с. Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского.

План-конспект занятия: «Листвы прощальная краса» в старшей группеПлан-конспект занятия: «Листвы прощальная краса» в старшей группе План- конспект занятия: «Листвы прощальная краса» План- конспект занятия: "Листвы прощальная краса" в старшей группе Цель: - закрепить.

Проект по экологии «Береза белая» (средняя группа) Тип проекта – познавательно – исследовательский. Участники проекта – педагоги, дети, родители. Сроки реализации – 3 дня, краткосрочный.

Конспект занятия по рисованию углем в старшей группе «Символ России — белая береза» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группеЦель: Воспитывать у детей любовь к своей большой Родине - России, чувство.

Занятие по экологии: на тему «Осени Краса» Тема: «Осени краса» Программные задачи: 1. Учить детей различать признаки времен года 2. Помочь детям познать последовательность жизненных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 21:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калашникова (УИ 419823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД