Людмила Жердева
Конспект НОД для детей старшего возраста Тема «Осенняя береза» (техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой»)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего возраста
Тема «Осенняя береза»
(нетрадиционные техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой»)
Воспитатель:
Жердева Людмила Сергеевна
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста Тема „Осенняя береза“ (техники „Тычка“, „Кляксография с трубочкой“)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционных техниках «Тычка», кляксография с трубочкой.
Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья).
Продолжать учить использовать в работе 2 - цвета.
Учить в изображении березы добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки березы.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы.
Развивать мелкую моторику руки и координацию движений рук.
Воспитательные:
Вызвать у детей эмоциональные переживания, от восприятия красоты осеннего дерева.
Материал:
Тонированная бумага (голубая).
Гуашь.
Кисти колонок № 3, 4.
Пластиковая ложечка.
Трубочка.
Баночка с водой.
Предварительная работа:
На прогулке рассмотреть березу, обследовать ее.
Чтение стихов, рассказов.
Рассматривание картин, картинок и иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети отгадайте загадку!
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены. (Береза).
Воспитатель: Какой ствол у березы?
Дети: Стройный, белый, изгибистый.
Воспитатель: Каким рисунком украшен ствол березы?
Дети: Черными точками, полосками, глазками.
Воспитатель: А ветки у березы, каковы?
Дети: Изящные ветки, изогнутые дугой.
Воспитатель: Листья у березы, какой формы, какого цвета осенью, на что похожи?
Дети: Листья круглые, желтые, похожи на монетки.
Воспитатель: Правильно. Я смотрю вы немного устали. Давайте поиграем.
Физкультминутка «Осенние листья»
Мы – осенние листочки, дети стоят в кругу
Разлетелись из кружочка. разбегаются в разные стороны
Мы летали, мы летали бегают врассыпную на носочках
А потом летать устали. останавливаются
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. присели в круг.
Воспитатель: Посмотрите на схему и расскажите, в какой последовательности мы будем рисовать березу?
Дети: Сначала рисуем ствол, затем ветки, ветки тонкие, изогнутые дугой. В конце рисуем желтые листья.
Воспитатель: Ребята рисовать осенние березы, мы будем нетрадиционными техниками рисования : «кляксография с трубочкой» - ствол и ветки березы, «тычка» - листья на ветках березы и на земле под березой. Расскажите, какие приемы используются при технике «кляксография с трубочкой»?
Дети: Пластиковой ложкой зачерпываем краску, выливаем ее на лист. Затем на пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.
Воспитатель: Какие приемы используются при технике «тычка»?
Дети: Жесткой кистью, держа ее, вертикально делаем тычкообразные движения, получается большая «пушистая» точка. Краски на кисточке должно быть как можно меньше.
Воспитатель: Ребята сначала вы рисуете ствол и ветки березы. Какой нетрадиционной техникой мы будем рисовать?
Дети: Техникой «кляксография с трубочкой».
Воспитатель: Правильно. Но сначала мы проведем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Стволы и ветки вы нарисовали. Сейчас рисуем листья. Какой техникой мы будем рисовать листья?
Дети: Техникой «тычка».
Воспитатель: правильно. А сейчас мы подготовим наши пальчики для работы в технике «тычка».
Пальчиковая гимнастика «Кисточка»
Мягкой кисточкой покрашу Соединить подушечки всех пальцев вместе,
Стульчик, стол и кошку Машу. Движениями пальцев и запястий раскачивать кисти вправо - влево.
Дети продолжают выполнять задание.
Воспитатель: Ребята, чтобы пейзаж, был полным, вы можете дополнить картину перелетными птицами, травинками, животными.
Дети дополняют картины.
Воспитатель: «Березка».
Склоняясь к реке, зеленой рукой
Спешит береза стройная умыться :
Ей хочется в семье своей большой
Быть самой лучшей, самой белолицей.
Г. Новицкая.
В конце занятия выставка детских работ, дети рассматривают, анализируют картины.