Любовь Тихомирова
Конспект занятия по рисованию углем в старшей группе «Символ России — белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Цель:
Воспитывать у детей любовь к своей большой Родине - России, чувство гордости за то, что мы - россияне, проявлять интерес к прошлому и настоящему России. Расширять знания детей о природе родного края. Продолжать знакомить детей с флагом и гербом нашей Родины, воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.
Продолжать закреплять навыки рисования сухими материалами - углем, с использованием метода штриховки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию углем в старшей группе „Символ России — белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование углем
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Обратить внимание, что при работе с этим материалом необходимо быть особенно аккуратным. Предложить использовать в работе растушевку - растирание некоторых контуров, для «создания мягкости, пышности, объема».
Развивать художественно-творческие способности, развивать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Материал:
Альбомный лист тонированной бумаги, влажные салфетки, уголь, косметические палочки.
Предшествующая работа:
Беседы о России, о гербе, о флаге, о березе – как символе нашей Родины. Рассматривание картин известных художников, изображавших природу России. Чтение художественной литературы, стихов о природе.
Занятия по рисованию методом использования графического материала – угля. Рассматривание иллюстраций с изображением природы, наблюдением природы, наблюдение за березой, беседы о березе.
Ход занятия:
- Россия мать! Тебе хвала
В веках ты видела немало
Когда б ты говорить могла
То многое бы рассказала!
Звучит гимн, предлагаю детям встать. После гимна дети садятся.
- У каждого человека есть место, где он родился. Есть мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужен дом и хлеб. Без всего этого человеку жить просто невозможно. Но самое необходимое, что есть у человека - Родина.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, где мы с вами живем? (ответы детей)
-А как называют людей живущих в России? (ответы детей)
-Как называется главный город нашей страны? (ответы детей)
-Пока вы маленькие, Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родители, друзья. Это детский сад, в который вы ходите каждый день. А когда вы вырастите, то узнаете, что наша Родина – это огромная страна, которая протянулась на многие тысячи километров.
Дети рассказывают стихи о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды
Звезды мира над Кремлем.
Песня о Родине (исполняют дети).
-У каждой страны есть свой флаг и герб. Назовите, пожалуйста, цвета российского флага? (ответы детей)
- О чем напоминает вам белый цвет? (ответы детей)
- Как вы думаете, что обозначает синий цвет? (ответы детей)
- Что напоминает красный цвет? (ответы детей)
- Правильно ребята:
Белый цвет означает мир, чистоту.
Синий цвет - небо, верность, правду.
Красный - огонь.
Эти цвета с давних времен почитали в России.
- Что изображено на гербе России? (ответы детей)
- Правильно. В левой лапе орел держит державу- золотой шар с крестом на верху, а в правой лапе орел сжимает скипетр. Что такое скипетр?
- Скипетр - это жезл или посох. Над головой орла корона, крылья орла похожи на солнечные лучи, сама золотая птица похожа на солнце. В давние времена этот орел означал символ царской власти, а сегодня герб напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины.
Дети рассказывают стихи:
Какая Родина красивая!
Остановись и погляди!
Моя земля, моя Россия
Мы все наследники твои.
Что остается нам в наследство
От наших дедов и отцов?
Конечно, любящее сердце
К земле родной – основе всех основ.
А наших бабушек наследство
Хранит тепло умелых рук,
Что вышивали полотенца,
Их превратили в летний луг.
Что остается нам в наследство
От тех, что знать мы не могли –
Раздольная родная песня
Душа народа и земли.
- С давних времен символом России считалась белоствольная береза. В длинные, зимние вечера, когда еще не было электричества, избы освещали лучинками. Лучинки были березовые, они горели ярко и не коптили. А березовые дрова в печке горели долго и давали много тепла.
- А что еще ценилось в березе? Как вы думаете? (веники, береста)
- К березе у нашего народа было всегда особое отношение, ей посвящен один месяц года – «березок». Кто знает, какой это месяц? (апрель, потому что в это месяц у березы распускаются листья)
- Именно береза во всех весенних праздниках играла центральную роль. Ее наряжали лентами, цветами, называли «кумушкой» и как к живой обращались с просьбами. Слагали о березе стихи и песни.
- Сегодня на занятии я предлагаю вам нарисовать природу нашей Родины. Но вначале скажите, каким способом и чем можно рисовать? (красками, карандашами, фломастерами, пластилином, углем и т. д)
- Сегодня мы будем рисовать углем, но сначала давайте вспомним правила пользования этим материалом.
1) Уголек обернуть салфеткой.
2) Перед работой засучить рукава, чтобы не испачкаться.
3) При необходимости под руку подкладывать салфетку, чтобы не размазать рисунок.
4) Нельзя смахивать крупинки угля рукой, их нужно сдувать.
5) По окончанию работы руки тщательно вытереть влажной салфеткой.
- Что такое растушевка? (это растирание контура косметической палочкой или ваткой, создает бархатистость и объем)
- Чем можно закрепить рисунок, если нужно сохранить его надолго? (опрыскивать лаком для волос или перекладывать чистым листочком каждый рисунок)
Физкультминутка.
- А сейчас тихо садимся и начинаем работать. Мы рисуем белоствольные березы, природу нашей Родины, вспомните о строении деревьев, правильно располагайте ветки.
По ходу занятия оказывается индивидуальная помощь, напоминаю о технике рисования углем, предлагаю растереть контуры облаков, сугробов, придавая мягкость и объем рисункам. По мере завершения, развешиваю готовые рисунки на стене.
- Молодцы, ребята. Очень красивые картины получились у вас. Деревья как живые стоят в сугробах снега. А сейчас я приглашаю вас на танец.
Парный танец под музыку - А. Добронравова, слова - В. Пеленягро «Как упоительны в России вечера».