Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [п]»

Мария Гордиенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [п]»

Конспект занятия в старшей логопедической группе

Тема: Звук П

Цель: знакомство со звуком П

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- знакомство с артикуляционным и акустическим образом звука [П];

- закрепление навыка выделения первого звука в слове;

- закрепить умение выделять данный звук в ряду изолированных звуков, слогов, слов;

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Звук [п]“» размещена в разделах

- закрепление навыков звукового анализа;

Коррекционно-развивающие:

- коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;

- закрепление кинестетического образа звука;

- развитие крупной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества;

- формирование навыков самоконтроля.

1. Организационный момент. (Повторение гласных звуков) :

Показ гласных звуков с движением (А-О-У-Ы-Э-И)

- Какие звуки повторяли, как они называются и почему? Характеристика звуков.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Основной этап. Знакомство со звуком.

Ребята, к вам в гости приехал на паровозе Звуковичок. Паровоз ехал и выпускал клубы дыма - П-П-П. С этим звуком он решил познакомить и вас.

У вас на столах маленькие паровозики, давайте попробуем произнести звук П, как это делает паровоз. (Дети тихо выдыхают на трубу бумажного паровоза, произнося звук П).

4. Характеристика звука :

- воздушная струя встречает преграду (губы)

- голос молчит, (звук глухой)

- это согласный звук, обозначаем синим цветом

- Ребята, Звуковичок хочет пригласить вас в путешествие. Но чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, нам надо собрать картинку. Она разрезана на несколько частей, за каждое правильно сделанное задание, мы будем получать часть картины. Собрав ее мы узнаем место путешествия.

5. Игра «Поймай звук»

Инструкция: вы будете поднимать руки вверх, когда услышите звук П

- изолированно (П, М, Н, Р, П, А, П)

- в обратных слогах (АП, ОН, УП)

- в словах (дом, паук, сон, бант, панама)

Какие слова со звуком П я произнесла?

(Картинка 1)

6. Найди место звука в слове (картинки)

В начале слова –

В середине слова –

В конце слова –

(Картинка 2)

7. Игра «Доскажи словечко» (подставь звук П в начале слова)

П…альто П….очта П…ароход

П…одушка П…арашют П…. ортфель

П…алка П….анама

(Картинка 3)

8. Звуковые дорожки

АП, ПА

(Картинка 4)

- Дети составляют картину из частей – ЛЕС.

Мы с вами отправимся в лес на поезде, но вам нужно будет взять с собой билеты. На ваших столах лежат картинки, вам нужно выбрать картинку со звуком П в начале слова - это и будет вашим билетом.

(Дети показывают картинки и называют место звука в слове)

9. Игра «Найти в лесу дом для животного». (По следам животных дети

находят жилища животных и говорят, кто там живет.)

Лиса живет в норе.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Лосиха под деревом.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [п]»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [п]»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД