Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Рассказы о комнатных растениях по схеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме :
Рассказы о комнатных растениях по схеме.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, кактус, толстянка, камнеломка, колеус,, герань, бегония, сенполия, фикус,; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон, лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий). Совершенствование связной речи: составление описательного рассказа по схеме.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Рассказы о комнатных растениях по схеме“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений (выделение первого звука в слове, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки по теме «Комнатные растения», контейнер с карандашами, горшок с геранью, игрушечная божья коровка, карточка с ребусом, фломастер.
Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений в уголке природы, их изображений в альбоме «Живая природа. В мире растений», расширение словаря по теме.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие фонематических представлений (выделить первый звук в слове).]
.
Логопед. Вспомните экскурсии в утолок природы нашей группы, 1 логопедической и вспомните названия комнатных растений
2-й ребенок. Колеус.
Логопед : Назови первый звук в слове (К)
3-й ребенок. Кливия.
4-й ребенок. Камнеломка. (фикус, герань и др)
Логопед. Очень хорошо. Садитесь.
2. Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия. ]
Логопед раздает детям тетради «Занимаемся вместе».
Логопед. Посмотрите на картинку «Уголок природы». Кого вы видите на ней?
1 -й р е б е н о к. Мы видим воспитателя и детей.
Логопед. Куда они пришли? Что они делают?
2-й ребенок. Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
Логопед. Что делает воспитатель?
3-й ребенок. Воспитатель показывает мальчику, как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.
Логопед. Что делают мальчики на заднем плане?
4-й ребенок. Мальчики поливают растения из маленьких леечек.
Логопед. Что делают девочки?
1-й ребенок. Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
Логопед. Какие растения у ребят в уголке природы? Почему?
2-й ребенок. Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
3. Рассказы о комнатных растениях по схеме. [Развитие связной речи, мышления. ]
Логопед убирает пособия и приглашает детей за стол. На магнитную доску он помещает схему рассказа о комнатных растениях, а на столе раскладывает картинки с их изображениями.
Логопед. Теперь я хочу предложить вам рассказать о комнатных растениях. Выберите каждый по одной картинке и, пользуясь схемой, составьте рассказ. Сначала назовите растение, потом скажите, комнатное оно или садовое, опишите его части, расскажите об уходе за ним.
Логопед предоставляет детям одну минуту для подготовки к рассказу.
1-й ребенок. Это герань. Герань — комнатное растение. У нее прочные стебли, округлые волнистые листья и нежные розовые цветы. Герань нужно поливать, опрыскивать, она хорошо растет на светлом месте у окна.
Аналогично составляют рассказы все дети. Логопед предлагает им выбрать лучшего рассказчика.
4. Подвижная игра «Комнатные растения». [Развитие общей моторики, регуляция мышечного тонуса. ]
Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать свободно.
Логопед. Давайте вспомним игру, в которую мы уже играли в прошлом году. Присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения. То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову.
Логопед показывает упражнения для регуляции мышечного тонуса и проводит с детьми игру.
5. Игра «Что липшее?» [Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, связной речи. ]
Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами, помещает на доску альбом «Живая природа. В мире растений».
Логопед. Рассмотрите и назовите комнатные растения.
Дети. Герань, сенполия, кактус, бегония, камнеломка, традесканция.
Логопед. Подумайте, какое из растений лишнее и почему.
1 -й р е б е н о к. Лишний кактус, потому что это единственное колючее растение.
2-й ребенок. Лишний кактус, потому что в его названии нет буквы Н, а во всех остальных названиях она есть.
Логопед. Молодцы. Очень хорошо.
6. Разрезные картинки: «Комнатные растения» (8 частей). [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ]
7. Составление предложений по индивидуальным картинка.
8. Итог занятия.