Арина Романова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
Упражнять в образование притяжательных прилагательных.
Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями.
Закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану.
Методика руководства:
1. Сядет тот, кто назовет дикое животное и где оно живет.
2. Игра «Назови семью» с мячом
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа описания по схеме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
папа — медведь, мама - медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата); папа — волк. ,
папа — заяц. ,
папа — еж. ,
папа - лис. ,
папа — бобер…
3. Дидактическая игра «Чей, чья, чьё» с мячом
— У медведя хвост чей? - медвежий
лапа чья? – медвежья
-Ухо чье? – медвежье
-У зайца лапы чьи? – заячьи
-У лисы хвост чей? – лисий
-У ежа иголки чьи? – ежиные
-У волка голова чья? – волчья
-Ухо чье? – волчье
-Спина чья? – волчья
-У оленя рога чьи? – оленьи
4. Физминутка «На водопой».
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком –
"лакают”.
5. Дидактическое упражнение «Красивые слова»
-Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях.
- Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).
-А белочка какая? (грациозная, проворная, зимой – серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая, пушистая, хлопотливая и др).
- О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).
- Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый).
6. Составление описательного рассказа о зайце.
- Прежде чем, начать рассказывать, давайте посмотрим на план рассказа:
а) внешний вид зверя.
б) чем питается?
в) где живет?
г) кто его враги и как он от них спасается
Слушаем 2-3 детей, остальные могут добавить, выбрать более удачный рассказ.
7. Беседа:
- о чем разговаривали на занятии: называли звериные семьи, образовывали слова, подбирали описывающие слова, составляли рассказы по картинкам;
-Что больше всего понравилось и запомнилось?