Марина Корякина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Составление описательного рассказа по схеме на тему «Овощи».
Цель: Учить составлять описательный рассказ об овощах по предложенной схеме.
Задачи:
-Развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику, активизировать в речи прилагательные.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников.
- Воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослым, бережно относиться к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Составление описательного рассказа по схеме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Расширять и активизировать словарный запас: Новые словосочетания- белокочанная капуста, длинноносая морковь, продолговатый огурец, репчатый лук.
Материалы и оборудование: Блюдо с муляжами овощей; картинки-схемы с изображением овощей: морковь, огурец, помидор, свёкла, лук, редис, капуста картофель, картинки с фруктами.
Предварительная работа: рассматривание натуральных овощей, игра «Угадай на вкус», отгадывание загадок.
Планируемые результаты:
-Сформировано обобщенное понятие «овощи»
Расширен словарный запас - Способен самостоятельно отличать овощи от фруктов, называть их.
-Испытывает потребность в активном взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
1. Содержание образовательной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель показывает блюдо с овощами: - Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете какие овощи лежат на блюде.
Красный нос в землю врос А зелёный хвост –снаружи Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)
Я длинный и зеленый, Вкусный и соленый Вкусный и сырой Кто же я такой? (Огурец)
Сочные и крупные Вот такие круглые. Сначала зеленеют,
А потом краснеют. (Помидор)
Сто одёжек и все без застёжек, кто его раздевает тот слёзы проливает. (Лук)
Не смотри что красный цвет, Вкусный будет винегрет. (Свёкла)
Игра «Что растёт на огороде?»
В: Я буду вам показывать картинки,и если на них будет то, что растёт на огороде вы говорите «нужно». Если же на картинке будет то, что не растет на огороде вы говорите «не нужно». Детям показывает картинки поочерёдно с изображением фруктов и овощей.
Игра "Про что так можно сказать"
Придумать слова, отвечающие на вопрос «Какой, какая?» по теме «Овощи». Дети рассматривают помидор, свёклу, морковь лук, капусту и рассказывают примерно так: «Капуста – белая, твёрдая, мягкая, хрупкая. Лук – круглый, горький, коричневый. Морковь – свежая, оранжевая, сочная, когда сварят- мягкая. Помидор – красный, круглый, сочный, свежий. Воспитатель: Ребята посмотрите на морковь она длинная её можно назвать длинноносая; огурец продолговатый; капуста белокочанная.
Физкультминутка Урожай.
В огород пойдем, Урожай соберем (шаги на месте.) Мы моркови натаскаем (вытаскивают). И картошки накопаем (копают). Срежем мы кочан капусты, (срезают). Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками — три раза).
Щавеля нарвем немножко (рвут). И вернемся по дорожке (шаги на месте) .
(Н. Нищева)
Игра «Составь описательный рассказ по схеме»
А сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о том овоще, который выбрали. А поможет вам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы (цвет, форма, вкус, где растет, как растет, что готовят). Дети составляют рассказ про свой овощ по схеме. Катя взяла огурец - Это чей огурец? Это Катин огурец…. По такой же схеме описываем остальные овощи.
2. Итог: - Ребята, как вы думаете, справились с заданием? Можете ли вы отличить овощи от фруктов? - Для чего нам нужны овощи? Чем они полезны? - Какие новые слова мы узнали? - Что больше всего понравилось? Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо занимались и составляли рассказы.