Наталья Брызгалина
Конспект занятия по формированию представлений о комнатных растениях «Знакомство с фикусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с фикусом» 2 младшая группа.
Задачи:
- Познакомить детей с комнатным растением – фикус (название, отличительные особенности внешнего вида: фикус похож на дерево, у него есть стебель и листья, листьев много, они большие и зелёные, гладкие на ощупь);
- Закреплять знания детей об одном из способов ухода за растением – поливе.
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о комнатных растениях „Знакомство с фикусом“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фикус, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Развивать умение устанавливать единичные причинно – следственные связи (зависимость состояния растений от полива);
- Развивать познавательную активность, инициативу, воображение, сенсорные способности;
- Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.
Оборудование:
1. Комнатное растение – фикус;
2. Карточки – модели: «Строение растений», «Величина», «Численность групп», «Потребности растений», «Способы ухода за растениями»;
3. Игровой персонаж – клоун Ириска;
4. Магнитофон;
5. Аудиокассета со спокойной мелодией.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Неожиданно в группе появляется игровой персонаж с фикусом в руках (ранее известный детям).
- Здравствуйте, ребята! Мне подарили очень красивое растение, а я ничего о нём не знаю. Может, Вы мне расскажите о нём?
Воспитатель:
- Здравствуй, Ириска, конечно, мы тебе поможем. Садись, Ириска, с ребятами и мы все вместе рассмотрим растение.
- Это добрый великан, фикус. Посмотрите, какой он красивый! (Дети любуются растением). Нравится вам фикус?
- Повторите, как называется растение? (Ответ двух – трёх детей).
- На что похож фикус, на дерево или на травку? (Ответы детей).
- Правильно, у фикуса есть стебель. (Выставляем модель «Стебель»).
- Посмотрите, что есть ещё у фикуса? (Ответы детей).
- А какого размера листья, большие или маленькие? (Ответ детей).
- Ребята, какого цвета листья у фикуса! (Ответ детей).
- Хотите проверить, действительно ли листья у фикуса большие.
(Воспитатель просит одного из детей подойти к растению).
- Саша, подойди, пожалуйста, ко мне.
- Положим осторожно листочек на твою ладошку. Видишь ладошку?
Ребята, Ириска, а вы видите Сашину ладошку? (Ответы детей).
- Почему не видна ладонь? (Ответы детей).
- Правильно, её закрыл листочек фикуса. Если лист растения закрывает вашу ладошку, значит он большой по размеру. (Выставляется модель «Величина»).
- Посмотрите, сколько у фикуса листочков, много или мало? (Ответы детей). (Выставляется модель «Численность групп»).
- Теперь погладьте аккуратно листочек, какой он на ощупь, гладкий или шероховатый? (Ответы детей).
- Ребята, что это наверху у фикуса? (Ответы детей).
- Это не палочка, а новый маленький листочек. Он свернут в трубочку, скоро раскроется, будет расти и станет таким же как и другие листья.
«Знают все наверняка:
Фикус – добрый великан!
И листья огромные,
Гладкие и тёмные,
Наверху торчит росток –
Там тоже вырастет листок».
- Вот какое красивое комнатное растение принесла нам Ириска.
Чтобы фикус всегда был таким красивым за ним нужно ухаживать,
Его нужно поливать. А без ухода, что будет с растением? (Оно повянет, погибнет).
Далее воспитатель с детьми проводит психогимнастику «Цветок».
Включается аудиокассета со спокойной мелодией.
Воспитатель предлагает детям превратиться в увядшие растения, которые долго не поливали.
- Покачались, покружились и в растения превратились.
- Растениям без воды плохо. Стебелёк согнулся, листочки повяли, опустились.
Игровая мотивация – дети имитируют увядшие растения : туловище наклонено вперед, голова опущена вниз, руки сложены над головой. Польём растения водой (воспитатель сам проделывает это, просит игрового персонажа или вызывает одного из детей).
- Стебелёк у растения выпрямляется (дети медленно поднимают туловище, листочки поднимаются вверх и расправляются (дети вытягивают руки вверх, поднимают голову). Музыка выключается. Если растение поливал игровой персонаж или ребёнок – воспитатель благодарит его за помощь.
- Ребята, понравилось вам быть цветами? (Ответы детей).
Воспитатель просит детей занять свои места на стульчиках.
Итог занятия :
Воспитатель:
- Вот такое замечательное растение принесла нам Ириска. Называется оно фикус. Он похож на дерево. У него есть стебель и листья. Листья зелёного цвета, большие, их много. Они гладкие на ощупь. За фикусом нужно ухаживать. Что мы делаем? Поливаем фикус.
Игровой персонаж подходит к воспитателю и что – то шепчет ему на ушко. Воспитатель поясняет:
- Ириска предлагает оставить фикус в группе, чтобы мы могли любоваться им и ухаживать за ним.
- Дети, вы согласны? (Ответы детей).
- Поставим осторожно фикус на полочку в уголок природы, улыбнёмся ему и поблагодарим Ириску за такой хороший подарок.
- Спасибо, Ириска, до свидания.