Меньшикова Елена Петровна
Конспект занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме : «Черенкование комнатных растений».
Воспитатель Елена Петровна Меньшикова, город Крымск, краснодарский край.
Задачи:
1. уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения;
2. дать понятие о новом способе выращивания растений – черенкование;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Черенкование комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. учить приемам правильной посадки черенка;
4. воспитывать желание самим вырастить растение из черенка;
5. закреплять понятие черенок, черенковать;
6. Воспитывать любовь к окружающему миру.
(В группу воспитатель заносит игрушку «Лесовичка»).
-Л: Здравствуйте ребята, на улице зима, а у вам так красиво в группе, такие красивые комнатные растения.
-В: Лесовичёк, а мы можем сами вырастить такие красивые цветы и показать тебе, как это делается. Но сначала давайте расскажем Лесовичку, как ухаживать за растениями : мы растения поливаем, рыхлим почву, опрыскиваем, протираем листья.
-В: А какой водой нужно поливать цветы, из-под крана? Нет, растения нужно поливать теплой, отстойной или дождевой водой.
-В: А для чего мы рыхлим землю в горшках? Чтобы нужная корням вода и воздух легче проходили сквозь землю.
-В: А как нужно рыхлить почву? Осторожно, чтобы не повредить корни.
-В: Ребята, растения можно посадить разными способами: узумбарскую фиалку – листочком;
Кактус – детками; Сансевьеру – клубнями. А я вас хочу познакомить с таким способом размножения как черенкование. У меня в руках веточка герани с листочками, а называется эта веточка – черенок. Сегодня мы посадим черенки растений и будем за ними ухаживать, а ты Лесовичек, посмотри, как это делают дети. Подходите к столу, одевайте фартуки.
-В: Ребята, какие предметы лежат на столе? Как можно одним словом назвать эти предметы?
-Д: Инвентарь.
-В: Возьмите в руки по одному горшку. Скажите, что находится на дне горшка?
-Д: отверстия.
-В: Это хорошо или плохо?
-Д: хорошо, потому что при поливе лишняя вода стекает в поддон. А плохо, потому что высыпается песок.
-В: Я вам сейчас расскажу, как подготовить горшочек к посадке: берем камушки и закрываем отверстия и насыпаем до 1 полосочки песок, затем до 2 полосочки землю и 3 слой тоже песок. После этого поливаем горшочек теплой водой, чтобы земля и песок были сырыми. Потом палочкой в середине горшочка делаем небольшую лунку и сажаем в него черенок до 1 листочка. Затем прижимаем землю вокруг черенка пальчиками.
-В: А кто мне скажет, для чего нужно чередовать песок с землей?
-Д: песок сыпучий, рыхлый, в нем быстрее прорастают корни, а в земле все питательные вещества для роста растения.
-В: Ребята, кто из вас может повторить, как подготовить горшок к посодке и посадить черенок? (ответы детей)
-В: 2 способ подготовки, засыпать готовым грунтом из магазина.
-В: а теперь приступайте к работе. (звучит музыка). Наполните горшочки чем хотите.
-В: ребята, а какие вы знаете пословице о труде?
1. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
2. Без охоты нет работы.
3. Без труда и отдых не сладок.
4. Без труда нет добра.
5. Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
-В: Возьмите свои горшочки и поставьте на поддон в тепличку, которую нам заменит пластмассовый контейнер.
-В: для чего мы поставили растения в теплицу?
-Д: в теплице свой климат постоянная температура.
-В: а как мы будем ухаживать за растениями?
-Д: будем проветривать ее, поливать цветы, опрыскивать из пульверизатора.
-В: как мы узнаем, что растение прижилось?
-Д: Когда на черенке появится молодой, зеленый маленький листочек, то растение прижилось.
-Л: Можно ли поставить тепличку на солнечное место?
-В: Нельзя, солнечные лучи сильно греют и растения могут заболеть, загнить. Тепличку надо поставить в то место, где нет солнечных лучей.
-В: Ребята, а теперь давайте в своих дневниках наблюдений зарисуем растение, которое мы сегодня посадили. (самостоятельная работа детей).
-В: Ребята, чему вы сегодня научились? Что вам понравилось? В чем были трудности?
-В: я вижу вы с такой любовью сажали растения, что уверена, растения обязательно приживутся.
-Л: Ребята, спасибо вам за то, что вы научили меня с помощью черенка посадить растение. Я побегу домой и тоже посажу цветок, чтобы у меня тоже было красиво в доме, как в вашей группе. До свидания.
-В: Ребята, а теперь давайте уберем свои рабочие места.