тамара васильева
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания.
Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Экологическое воспитание
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Уточнять и расширять словарь по теме «дикие животные».
Развивать у детей словообразовательные навыки, координацию речи с движениями, зрительное внимание.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
ДНИ НЕДЕЛИ РЕЖИМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ
(СОВМЕСТНАЯ)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ/ЦЕЛЬ,С КЕМ
Дежурство в уголке природы.
Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития.
Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ
БЕСЕДЫ как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи
ВЕЧЕР БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
ОПЫТНО-ЭКСП-НАЯ РАБОТА
«Свойства снега»
Цель: Создание условий для проведения эксперимента со снегом
ВТОРНИК
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни белки в зимний период.
Игра-забава «Где звук?». Дежурство по столовой.
Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду
В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.
В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ/ЛЕПКА.
«Лисичка» Оригами
Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение сгибать лист бумаги, наклеивать мелкие детали.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.
По плану муз. Руководителя.
работа сном Чтение произведения «Урфин Джус и его деревянные солдаты»
Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна.
Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, Алиса, Маргарита, Кира.
Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных.» Закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.
СРЕДА
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Д/и «Что было бы, если…»
Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания РАБОТА С ДЕЖУРНЫМИ ПО СТОЛОВОЙ.
Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.
В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(по плану инструктора Физ. Культуры)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ
«БЕЛКА»
Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОСКАЗОК
Трудовые Поручение,наведение порядка в кабинках.
Минутки здоровья перед обедом.
ВЕЧЕР ОЗД-НЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПОСЛЕ СНА
С/Р ИГРА «Кондитерская» Познакомить с профессий кондитер; развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
С Андреем, Мишей закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между,
Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».
Формировать умение у детей различать и называть части песни: вступление, запев, припев. Воспитывать музыкальный вкус.
ЧЕТВЕРГ
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу».
Учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы.. ТРУД ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ /ПОРУЧЕНИЯ, ДЕЖУРСТВА
Повторить последовательность времен года. Алиса, Рома Ф., Рома Ш.,
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.
По плану муз. Руководителя.
РАБОТА СНОМ
Чтение книги «Урфин Джус и его деревянные солдаты»
Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола
ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.
сюжет «Как мишка попробовал лед».
На основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности игровых действий.
С Викой, Максимом. Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки
Упражняться в вырезывании ножницами, составление коллажа дикие животные нашего края.
ПЯТНИЦА
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Внести настольные игры «Лото (животные, «Кто лишний?»,
Работа с календарем погоды.
Обеспечить условия для применения умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды
Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память
Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦ. - КОММУНИКАТ. РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(по плану инструктора Физ. Культуры)
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
Чтение художественной литературы «Рукавичка» - сказка.
КГН - «Покажем зайке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.
ВЕЧЕР
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
ХБТ «Генеральная уборка в игровых зонах»
Ц: закрепить умение самостоятельно аккуратно убирать вещи на свои места, аккуратно складывая.
закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие. Максим, Рома Ф., Рома Ш
Творческая мастерская «Звери в зимнем лесу» Продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие.