МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте

Инна Медведева
Конспект занятия в старшей логопедической группе по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию фонематического слуха

и подготовке к обучению грамоте

с использованием компьютерных игр

в старшей группе :

«Жили - были гномы Бим и Бом»

Составила:

учитель-логопед

Медведева Инна Петровна

г. Почеп, Брянская область

Цели:

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах

1. Научить детей правильно произносить звуки Б, Бь, и давать акустико-артикуляционную характеристику.

2. Учить детей анализировать звуковой ряд.

3. Учить различать звуки Б и БЬ по твердости –мягкости на слух и в произношении

4. Закрепить связь звука и буквы Б.

5. Закрепить умение определять позицию звука в слове и выкладывать на схеме

6. Развить фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений.

Оборудование:

- проектор, экран;

- каринки на звуки Б, Бь;

- чудесный мешочек

- 1 стол, 2 корзинки - синяя и зеленая

- макет буквы Б для шнуровки, синие шнурки

- угощение

Ход занятия

Слайд 1

- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся?

- Теперь тихо садимся на скамейку и начинаем наше занятие.

1. Сюрпризный момент - звонок от Белоснежки.

(НАЖАТЬ НА КОЛОКОЛЬЧИК НА ПЕРВОМ СЛАЙДЕ)

- Ребята, нам кто-то звонит по скайпу. Давайте посмотрим, кто это?

Слайд 2

- Да, это Белоснежка. Нужно узнать, что она хочет нам сказать.

Слайд 3

2. На экране появляются гномы БОМ и БИМ.

Слайд 4

- Ребята посмотрите, какие они озорники?

- Вот Бом в синей шапке, а рядом Бим в зеленой шапке.

- Давайте произнесем их имена. БОМ…. БИМ

- Какой звук, вы услышали первым в слове БОМ?

- Б.

- Какой звук, вы услышали первым в слове БИМ?

- Бь.

- Сегодня мы познакомимся со звуками Б и Бь. И научим гномов их различать.

- А для начала они хотят нам рассказать о том, как они живут в сказочном лесу и чем занимаются.

Слайд 4

3. Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная сказка о Гномиках в стихах (с демонстрацией слайдов).

Слайд 5 – 14

4. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Слайд 15

- Ну вот, гномики рассказали нам чем они занимаются в сказочном лесу. Теперь нам нужно выполнить просьбу Белоснежки.

- Давайте произнесем звук Б. Что помогает нам произнести звук?

- Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

- Какой звук Б гласный или согласный?

- Расскажите Бому про его звук Б. (Согласный; твердый, звонкий).

- Расскажите Биму про его звук Бь: согласный, мягкий, звонкий.

- Каким цветом мы с вами будем выделять звук Б? Звук Бь?

5. Выделение звуков Б и БЬ из ряда других согласных звуков.

- Дидактическое упражнение «Поймай звук».

- Давайте поиграем с гномиками. Научим гномиков ловить звуки. Закройте глаза, приготовьте ушки и ладошки. Я буду произносить звуки, а вы если услышите звук Б или Бь хлопните в ладоши.

Т Г Б П В К БЬ Н М Д Б БЬ Б П Х БЬ

6. Произношение звуков Б, Бь в слогах. Развитие координации движений

- Бим и Бом любят играть на барабане?

- Какой звук слышится, когда в барабан бьет Бом? Когла в барабан бьет Бим?

- У гномика Бома большой барабан, он сильно по нему стучит барабанными палочками. А у гнома Бима барабан маленький, он слегка постукивает по нему.

-Давайте изобразим, как играет на барабане и поет свою песенку гномик Бом, а потом Бим.

- Дети маршируют на месте, имитируя игру на барабане. Проговаривают отраженно за логопедом цепочки слогов со звуками Б и БЬ.

ба-бо-бы, бу –бы –ба, бо – ба – бу.

Би-бе-бя, бя - би – бе, бе – бя –би.

7. Выделение звуков Б и БЬ из начала слова.

- Бим и Бом пришли не с пустыми руками, а принесли с собой мешочек с разными каринками. Только они запутались и не знают, где чьи картинки. Давайте попробуем вместе разобраться.

- Что у нас в мешке? Дети по очереди достают из мешка картинки, называют и определяют, какой звук слышится в начале слова.

- Какой звук слышится в начале всех слов, которые мы положили в синюю карзинку?

- Какой звук слышится в начале всех слов, которые вы положили в зеленую карзинку?

-Где вы произносили звук Б в слове Бочка? (В начале слова).

- Где вы произнесли звук Бь в слове Бинокль? (в начале слова)

8. Определение позиции звука в слове. Игра «Находчивая буква»

- Мы с вами знаем, что звуки в словах прячутся не только в начале.

- Бим и Бом очень хотят узнать где в словах спрятались их любимые звуки.

- Где может стоять звук в слове? (в начале, середине, конце)

9. Физминутка

Бим и Бом приглашают нас поиграть.

(движения выполняем соответственно тексту)

Жили-были в домике

Маленькие гномики

Утром гномики проснулись,

Ручкой вправо потянулись,

Ручкой влево потянулись,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжали,

Растирать все ручки стали

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота.

( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру)

10. Знакомство с буквой Б.

- Ребята, мы научили гномиков слышать и произносить звуки Б и БЬ, а теперь они хотят увидеть букву, которой обозначаются эти звуки?

- Что вам напоминает эта буква?

Слайд 15

Слайд 16

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

- Давайте пригласим гномиков к нашим буквенным домикам. Покажем им, где живет буква Б.

- Какого цвета крыша домика? Каким цветом будем обозначать на схеме звук Б? (звук БЬ)

- Гномикам очень интересно узнать, для чего на левой половинке домика с синей крышей висит колокольчик. Что он означает?

11. Шнуровка

- Ребята, посмотрите Белоснежка вместе с гномами передала нам Буквы, которые они испортили. Видите, здесь дырочки.

- Давайте с вами исправим ошибку гномой и зашнуруем эти буквы.

- Садитесь за столы. Берите шнурок и приступайте. Только старайтесь это делать аккуратно, не пропуская дырочек.

12. Игра «Меткий стрелок».

Бим и Бом хотят, поиграть с Вами.

13. Итог занятия.

- Ребята, припомните все задания, которые вы выполняли?

- С каким звуком мы сегодня знакомились? Дайте его характеристику.

14. Организация окончания занятия.

– Ребята, вы хотите узнать, что сейчас происходит в сказочном лесу в домике, где живут Белоснежка и гномики?

Слайд 18

- Посмотрите как рада Белоснежка, что Бим и Бом побывали у нас в гостях и научились различать звуки Б и Бь? Все они улыбаются, у них веселое настроение.

- Давайте и мы с вами порадуемся за них.

- А Белоснежка в благодарность Вам прислала сладкое угощение.

. Спасибо! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Слог. Деление слов на слоги» Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е» Тема: Звук [е], буква Е. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой. 2. Формировать умение детей находить эту букву.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «ЗвукиЗ, ЗЬ. Буква «З». Конспект ОД в подготовительной группе «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Задачи: образовательные: закрепление знаний о звуках З-Зь,.

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 14:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Инна Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД