Елена Голубева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Слог. Деление слов на слоги»
Задачи:
— закрепление понятия «слог»;
— закрепление умения делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков и т. д.);
— развитие умения определять количество слогов в слове и их последовательность,
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Слог, Деление слов на слоги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
— развитие умения подбирать слова по одному данному слогу,
— закрепление умения различать гласные и согласные звуки;
— закрепление умения составлять простые предложения, определять количество слов в предложении, составлять схемы предложений;
— развитие речи детей, внимания, памяти, мелких мышц рук.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед (Л.)— Ребята, сегодня, я получила письмо от наших знакомых из зоопарка. Вспомним, с кем мы познакомились на прошлом занятии (слон, лиса, кенгуру? В этом письме они просят нас о помощи. У них в зоопарке пропал медвежонок. Поможем им найти медвежонка? За правильное выполнение заданий, мы будем получать часть картинки, и когда сложим все части вместе, мы узнаем, куда же пропал медвежонок.
Повторение пройденного материала.
Л. : На прошлом занятии наши герои познакомили нас понятием «слог». Вспомним, что такое слог. Слоги – части слова, на которые оно делится при произношении. Есть короткие слова, они состоят из одного слога, а есть длинные, они состоят из двух, трех и даже четырех слогов. Подскажите мне, как мы можем посчитать количество слогов в слове (ответы детей).
— Правильно, чтобы определить, сколько слогов в слове, можно поставить ладошку под подбородок и произнести слово : сколько раз подбородок коснется ладошки, столько в этом слове и слогов ( например: слон, лиса, кенгуру). Также слово можно прохлопать. А еще нужно запомнить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
«Прохлопай слоги»
Л. : Наше первое задание, посчитать (прохлопать) количество слогов в словах : енот, пингвин, тигр, фламинго, лось, пеликан.
-Молодцы, все справились с заданием правильно.
«Кто в домике живет?» На доске три домика, с разным количеством окошек.
Л. : Ребята, необходимо посчитать количество слогов в словах и разложить картинки по домикам. В первый домик – картинки, в названии которых один слог; во второй – картинки, в названии которых два слога; в третий домик – картинки, в названии которых три слога. Картинки: слон, лиса, волк, тигр, заяц, бегемот.
-Молодцы, за это задание мы получаем часть картинки.
«Поезд»
Л. : Ребята, посмотрите, какой необычный поезд к нам сегодня приехал. У этого поезда всего два вагона: синий и красный. Нам нужно распределить картинки по этим вагонам. В синем вагоне поедут картинки, названия которых начинаются на согласный звук, а в красном – картинки, названия которых начинаются на гласный звук. Картинки: акула, удочка, иглы, аист, барсук, дом.
«Составь схемы предложения»
Л. : А теперь вспомним, из чего состоит наша речь (из предложений). Сейчас мы должны будем составить схемы предложений (дети получают карточки). Вспомним: первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы. Какая нам понадобится карточка? (полоска с уголком). В конце предложения, обязательно ставим точку. Точка указывает на то, что предложение закончено. Предложения: Лиса рыжая. Уши слона велики. Кенгуру высоко прыгает. Медвежонок очень любит мед.
— Молодцы, получаем еще одну часть картинки.
Физкультминутка.
«Соберем пирамиду».
Л. : Ребята, перед вами на доске картинки (лев, жираф, зебра, дикобраз, носорог, кенгуру). Вам необходимо составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.
«Молчуны».
Л. : Теперь я буду называть слова, а вы должны поделить их на слоги хлопками и показать количество слогов на пальцах. Слова : павлин, леопард, страус, панда, бурундук, горилла, кабан.
«Придумай слово»
Л. : Ребята, сейчас я буду называть вам слог, а вы должны придумать слова, которые начинаются на этот слог. Слоги : са- (самолет, самокат, сапоги, самовар, бу- (буква, бублик, ма- (мама, машина, магазин, ла- (лампа, ласточка).
— Молодцы, получаем еще одну часть картинки.
Работа в тетрадях. «Фрукты и овощи».
Л. : Соберите в одну корзину фрукты и овощи, в названии которых, два слога, в другую, в названии которых – три слога.
Итог занятия.
Л. : Молодцы, мы собрали все части картинки и теперь знаем, где медвежонок. Оказывается, он отправился в гости к пчелкам, полакомиться медом. Наши друзья нас благодарят. В конце занятия каждый ребенок получает поощрительный приз.
— Ребята, вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
— Что понравилось вам больше всего?