Лучший педагог года

«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе

Елена Коршунова
«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комнатные растения – спутники нашей жизни.

Подготовила воспитатель старшей группы

ГБОУ Школа №460 ДГ-7

Коршунова Елена Евгеньевна

Цель:

• Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

• Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;

Публикация «„Комнатные растения — спутники нашей жизни“, Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним;

• Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно- практического метода – МОДЕЛИРОВАНИЯ;

• Учить доказательности суждений и речи.

Материал:

Комнатные растения, конверт с письмом, карточки-модели, игровой персонаж – БОЖЬЯ КОРОВКА, черенки растений, ранее срезанные,

садовые инструменты, горшочки с землёй, клеёнка, фартуки

Предварительная работа с детьми:

• -изготовление коллажа «Комнатные цветы»

• - изготовление альбома «Такие разные цветы»

• - чтение стихов о цветах

- беседа на тему: «Какие мы знаем цветы»

• - словесная игра «Опиши и отгадай»

• - срезать черенки бальзамина и поставить их в воду или во влажный песок.

• черенки укореняются очень быстро.

• беседа «Враг или друг?»

Экспериментирование :

1. Воспитатель наглядно объясняет детям, что такое осмотический перенос воды. Для этого необходимо срезать стебель бальзамина на высоте 7-10 см, надеть на него прозрачную трубочку и поливать растение водой. Через некоторое время вода в трубочке поднимется.

2. Срезав побег бальзамина, поставить его в подкрашенную воду. Благодаря тому, что стебель этого комнатного растения очень сочный и просвечивает, движение подкрашенной жидкости по сосудам стебля будет очень хорошо видно.

Просмотр познавательных фильмов:

www.harunyahya.ru harunyahya.net/V2/Lang/ru/

https://youtu.be/whVNwvt1zfI

https://youtu.be/x1exzwhlzBABA

https://youtu.be/ZzIrpGEk_gc

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в детский сад почтальон принес письмо. На нем написан наш адрес и название нашей группы. Посмотрите, какой большой конверт! Давайте узнаем что в нем? (раскрывает письмо). Ребята, а письмо то «живое»! Отгадайте, кто спрятался в конверте:

Спинка красная,

На ней черные круги,

С каждой стороны

По три ноги.

Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Божья Коровка. К какому классу животных относится божья коровка?

Дети: Это насекомое.

Божья Коровка: Здравствуйте, ребята! Меня прислали к вам мои друзья. Послушайте, что они написали (читает письмо).

«Дорогие, ребята! Мы живые и все чувствуем. Нам так же бывает больно, как и всему живому на Земле. Мы не можем убежать, потому что наши корни в Земле, не можем сказать: «Не надо, нам больно!», потому что никто не понимает шороха наших листьев».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От растений.

Божья Коровка: Молодцы! А приключилась у моих зеленых друзей беда – появились у них враги.

Воспитатель проводит д/и «Враг или друг»

Божья Коровка: Да,я помогаю растениям справиться с вредителями.

Воспитатель: Божья Коровка на первый взгляд кажется безобидным жучком, а на самом деле она - страшный хищник, бегает по веточкам и листочкам в поисках еды. Ее еда – тля: крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений.

Божья Коровка: А сможете ли вы, ребята, помочь нашим комнатным растениям? Я принесла иллюстрации комнатных растений, можете их назвать?

Воспитатель: Не беспокойся, Божья Коровка, ребята много знают комнатных растений.

Проводится д/и «Назови и покажи»

Воспитатель: Ребята! Какие растения мы называем комнатными?

Дети: Которые человек выращивает в своем доме, заботиться о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу:

• Красоту и уют

• Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим

Растения лечат людей

Растения поддерживают влажность воздуха в помещении

Растения отпугивают вредных насекомых (моль)

• У людей есть возможность наблюдать и ухаживать за ними.

Физминутка:

На окне в горшочках

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

Божья Коровка: Ой, порадовали меня! А знаете ли вы, из каких частей состоит растение?

Дети по моделям строения растений называют части растений. Затем проводится д/и «Собери растение» (части растений)

Воспитатель вместе с детьми делают вывод: все цветы имеют корень, стебель, листья, но не все цветут.

Беседа об особенностях внешнего вида комнатных

растений.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли, чтобы были красивыми?

Дети: Нужно заботиться и ухаживать за ними:

• Держать в теплых помещениях, т. к. большинство прибыло из теплых стран;

• Поливать водой комнатной температуры

• Летом растения поливают чаще, чем зимой

• Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух

• После долгой зимы вносить удобрения

Чтение стихотворения «Если я сорву цветок».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы…

(Т. Собакин)

Божья Коровка: Молодцы, ребята! Меня очень порадовало то. Сколько всего вы знаете. А еще я вам принесла черенки растения - БАЛЬЗАМИН. Посадите их и вложите всю свою любовь и заботу. Ну, а мне пора улетать к своим друзьям. До свидания, ребята!

Рассказ воспитателя о бальзамине.

Бальзамин

Простой и неприхотливый бальзамин. Бальзамин любим во всем мире в качестве комнатного и садового растения, о чем говорят его ласковые прозвища: Ванька мокрый.

Также он известен как недотрога бальзаминовая. Последнее название он получил за то, что к созревшим семенам бальзамина нельзя прикасаться, они тут же выстреливают и разлетаются

на довольно большие расстояния.

Чем же уникален бальзамин и что делает его таким желанным гостем.

Бальзамин неприхотлив, вынослив, его можно вырастить из семян, а зацветает он в первые полгода жизни. При этом большую часть года растение сохраняет декоративный вид, а раз в три года, когда растение состарится, его легко заменить молодыми укорененными черенками. Благодаря тому, что у бальзамина толстый мясистый стебель, с ним можно проводить интересные натуралистические опыты.

Воспитатель предлагает посадить в горшочки с землёй приготовленный посадочный материал.

- Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»;

Планируемый результат:

- Развить познавательный интерес детей, расширить представления о

комнатных цветах.

- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам,

которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но

и целителями.

- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной

среды (посадка, уход за цветами).

- Желание продолжать заботится о посаженном цветке.

- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь её.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера, а и средство очищения воздуха, средство "знакомства " и общения малышей.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Растения — спутники жизни» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование основ экологической культуры детей через знакомство с.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Осадки» Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе; Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Здоровые зубы»Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Здоровые зубы» Образовательная область: «Познавательное развитие». Программное содержание: Цель: для чего нужны зубы и как за ними ухаживать - Формировать.

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Образовательная область:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения» Подготовил воспитатель Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с№ 17 г. Кропоткина.

Конспект занятия-экспериментирования «Как растения пьют воду» в старшей группе Цель: ознакомление со строением растений, функциями частей растений, выявить причину потребности растений в воде, показать, как вода влияет.

НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни» НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных.

Экологический проект «Комнатные растения нашей группы» Экологический проект «Комнатные растения нашей группы» Наш девиз: "Принесу я в сад росточек посажу его в горшочек, буду я его растить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе
Опубликовано: 5 мая 2019 в 13:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коршунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД