Лучший педагог года

Проект «Мои домашние питомцы» для детей средней группы

Ольга Ким
Проект «Мои домашние питомцы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мои домашние питомцы»

Автор проекта: Ким О. Э

Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель: Привить любовь и бережное отношение к животным.

Задачи:

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев;

знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

3. Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

4. Углублять и систематизировать знания детей о кошках.

5. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Ожидаемые результаты:

1. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

3. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

2. Создание библиотеки произведений о животных;

3. Оформление альбома рисунков о животных;

4. Бережное отношение детей к живому миру природы;

5. Картотека игр на тему «В мире животных».

1. Подготовительный этап.

-Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта;

- Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде кошки, условиях проживания, продуктах питания для нее, о влиянии кошки на ребенка как о мощном воспитательном факторе.

2. Основной этап.

- подбор загадок, стихов о кошке (создание картотеки);

- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта: открытки, плакаты, сюжетные фотографии, картинки с изображением кошки;

- чтение художественно литературы: потешки «Пошел котик на торжок», «Киска-киска», «Котенька-коток» и др. ; детские рассказы В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав», «Усатый-полосатый», Л. Н. Толстой «Спала кошка»; стихи С. Михалков «Котята», О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей», Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре», А. Барто «Котенок», русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса»,

-творческая познавательная деятельность;

- дидактические игры «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает», «Помоги найти маму», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Угадай, что изменилось».

- подвижные игры: «Птички и кошка», «Кот и мыши», «Котята и щенята».

- аппликация с детьми по теме проекта;

- нетрадиционные способы рисования: пальчиком (следы, клеевой кистью (шубка для котенка);

- лепка из глины: кошка (с участием родителей)

- создание фотоальбома «Мое любимое животное»

3. Заключительный этап.

- организация выставки совместных работа детей и родителей на тему «Кошка – домашнее животное»;

- рекомендация родителям по чтению произведений о домашних животных;

- игра-драматизация «Тили-бом»;

- вечер развлечений по сказке Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Домашние питомцы» в средней группеДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Домашние питомцы» в средней группе Цель: Научить детей делать из бумаги объемную поделку. Назначение: для игры, подарка. Задачи: Обучающие задачи: - Расширять кругозор детей.

Дидактическое пособие по познавательному развитию детей двух лет «Домашние питомцы»Дидактическое пособие по познавательному развитию детей двух лет «Домашние питомцы» Дидактическая игра "Домашние питомцы" Цель: формировать представления детей раннего возраста о животных. Задачи: Познакомить с животными.

Фотоотчет «Творческие рассказы детей в рамках тематической недели «Домашние питомцы»Фотоотчет «Творческие рассказы детей в рамках тематической недели «Домашние питомцы» В нашей группе в конце ноября проходила тематическая неделя "Домашние питомцы". Сегодня представляю вашему вниманию фотоотчет об итоговом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Мои домашние питомцы» для детей средней группы
Опубликовано: 1 марта 2025 в 10:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мои домашние питомцы» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ким (УИ 127413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД