Ольга Ким
Проект «Мои домашние питомцы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мои домашние питомцы»
Автор проекта: Ким О. Э
Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель: Привить любовь и бережное отношение к животным.
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев;
знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
3. Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.
4. Углублять и систематизировать знания детей о кошках.
5. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели)
Ожидаемые результаты:
1. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
3. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;
2. Создание библиотеки произведений о животных;
3. Оформление альбома рисунков о животных;
4. Бережное отношение детей к живому миру природы;
5. Картотека игр на тему «В мире животных».
1. Подготовительный этап.
-Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта;
- Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде кошки, условиях проживания, продуктах питания для нее, о влиянии кошки на ребенка как о мощном воспитательном факторе.
2. Основной этап.
- подбор загадок, стихов о кошке (создание картотеки);
- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта: открытки, плакаты, сюжетные фотографии, картинки с изображением кошки;
- чтение художественно литературы: потешки «Пошел котик на торжок», «Киска-киска», «Котенька-коток» и др. ; детские рассказы В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав», «Усатый-полосатый», Л. Н. Толстой «Спала кошка»; стихи С. Михалков «Котята», О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей», Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре», А. Барто «Котенок», русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса»,
-творческая познавательная деятельность;
- дидактические игры «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает», «Помоги найти маму», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Угадай, что изменилось».
- подвижные игры: «Птички и кошка», «Кот и мыши», «Котята и щенята».
- аппликация с детьми по теме проекта;
- нетрадиционные способы рисования: пальчиком (следы, клеевой кистью (шубка для котенка);
- лепка из глины: кошка (с участием родителей)
- создание фотоальбома «Мое любимое животное»
3. Заключительный этап.
- организация выставки совместных работа детей и родителей на тему «Кошка – домашнее животное»;
- рекомендация родителям по чтению произведений о домашних животных;
- игра-драматизация «Тили-бом»;
- вечер развлечений по сказке Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».