Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей коррекционной группе для детей с ТНР «Звук [В]» на материале лексической темы «Цветы»

Паклина Елена
Конспект занятия в старшей коррекционной группе для детей с ТНР «Звук [В]» на материале лексической темы «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей коррекционной группе для детей с ТНР.

Тема: «Звук «В» на материале лексической темы «Цветы».

«Сказка о цветах»

Подготовлен: Паклиной Еленой Юрьевной

учителем-логопедом высшей квалификационной категории

МБДОУ №54 города Кургана

г. Курган 2022 год

Публикация «Конспект занятия в старшей коррекционной группе для детей с ТНР „Звук [В]“ на материале лексической темы „Цветы“» размещена в разделах

Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».[1] Важно обогащать эти ощущения и восприятия. Воспитанники, поступающие в группы для детей с ТНР, часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и не соотносят их с предметами.

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать словарный запас. Большое внимание уделяется развитию грамматического строя речи (соотнесение прилагательного с существительным в роде и числе). Речевой материал был подобран с целью развития фонематического слуха и восприятия и практического закрепления произношения звука «В». Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. Данное занятие построено с учетом технологии игрового обучения. Дети легко запоминают необычное, фантастическое, забавное. Для активизации внимания и мыслительной деятельности дошкольников с ТНР на итоговых занятиях часто используем сказки, театрализацию, игры. Речевой материал подобран с учетом возможностей детей, уровнем их речевого развития, возрастными особенностями.

Конспект логопедического занятия.

Форма проведения: подгрупповое.

Вид занятия: комплексное (формирование лексико-грамматических категорий, фонетическое)

Тип занятия: итоговое.

Тема занятия: «Звук «В» на материале лексической темы «Цветы».

«Сказка о цветах».

Цель: Усвоение характеристики звука «В», обогащение словарного запаса по теме «Цветы».

Коррекционно-образовательные задачи:Учить давать характеристику звука «В»;Закреплять названия цветов;Развивать грамматический строй речи в процессе согласования существительных и прилагательных в роде, числе.

Коррекционно-развивающие задачи:Развивать фонематические процессы;Совершенствовать логическое мышление, память, восприятие, внимание;

Коррекционно-воспитательные:Воспитание партнёрских взаимоотношений в группе детей;Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Иллюстрации к сказке, листы-раскраски, магнитофон, план-схема характеристики звука.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Ожидаемые результаты: дети умеют давать характеристику звуку, определять слова с заданным звуком, правильно проговаривать названия цветов, соотносить существительные и прилагательные в роде и числе, отвечать на вопросы полным предложением, пересказывать простые короткие тексты.

Ход занятия.

1.Организационный момент (активизация мыслительной деятельности)

2 мин.

- Вы любите слушать сказки?

- Сегодня мы отправимся в сказку.

Но для надо выполнить одно задание. Готовы?

- Послушайте стихотворение и догадайтесь, какой звук нам встретится в сказке чаще других.

ВЕРТОЛЕТ ВЕРТЕЛ ВИНТАМИ

ВОЛНОВАЛ ТРАВУ С ЦВЕТАМИ [7]

2.Характеристика звука «В» (учить давать характеристику звука)

2 мин.

- Чтобы попасть в сказку надо рассказать какой характер у этого звука.

(Дети дают характеристику звука -В- с опорой на план-схему характеристики звука.)

3.Сказка о цветах. (совершенствование внимания, памяти, фонематического слуха)

8 мин.

«Сказка о цветах».

Царя страны цветов звали Нарцисс. Он собрал всех своих подданных и объявил им свой указ, который гласил, что их главная задача – сделать окружающий мир красочным и разноцветным. А по сему, кто бы или что бы не встретилось им по пути – окрасить, не жалея своих лепестков. Цветы построились в колонны. Они были готовы к выполнению приказа.

Подошли цветы к реке и увидели, что волны бесцветны. Вышел вперед Василек и подарил волнам свой цвет. Напились цветы голубой водицы и продолжили свой путь.

На берегу реки стояло бесцветное ведро. Подбежал к ведру Мак и покрасил ведро красными лепестками. Теперь ведро стало красивым.

А рядом с ведром лежала бесцветная тыква. Ей очень понравился яркий Одуванчик.

И этот цветок с радостью подарил тыкве свой ярко-желтый цвет.

На обратной дороге колонны цветов повстречали бесцветную вазу. Она была очень печальная. Чтобы развеселить вазу все цветы постарались и раскрасили её в разные цвета. Ваза обрадовалась и стала разноцветной. Она поблагодарила цветы и даже помогла им быстрее добраться до своей страны.

4.Физкультурная пауза. (развитие пространственной ориентировки, темпа и ритма движений)

1мин.

- Давайте, ребята, мы вместе с цветами отправимся в страну цветов.

(Двигаются в такт магнитофонной записи (пьеса «Синева» группы «Спейс»).

5.Беседа о сказке (развитие диалогической речи, закрепление согласования прилагательных с существительными в роде и числе)

8 мин.

- А в стране цветов царь Нарцисс уже ждал своих подданных. Он обратился к ним с вопросом:

- Василек, с кем поделился своим цветом?

- А ты, мак, с кем поделился своим цветом?

- А ты, мой верный друг, одуванчик кого порадовал в пути?

- Ещё кому вы подарили свой цвет?

Царь Нарцисс остался доволен всеми цветами. Он очень любил, когда мир был веселым и разноцветным.

(Дети отвечают на вопросы).

6.Игра «Кто больше?» (развитие слухового внимания, фонематического слуха)

2 мин.

- Василек так обрадовался похвалам царя Нарцисса и решил для него собрать все слова со звуком «В» из Сказки цветов. Вы поможете Васильку?

(Ответы детей: в слове ВАСИЛЁК звук -В- в начале слова, в слове ТЫКВА звук -В- в середине слова и т. д.)

7.Итог занятия. (развитие памяти, работа над связной речью)

2 мин

-Названия каких цветов встретились нам в сказке?

(Ответы детей.)

Царь Нарцисс прислал вам в подарок, фотографии цветов, но только их надо раскрасить. (Всем детям раздаются раскраски с цветами из сказки).

- А закончим нашу сказку стихотворением, которое вы сегодня поучите на вечернем логочасе.

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным![3]

Литература:

1. Козак О. Большая книга игр для детей от 3 до 7.— СПб., «Союз», 2000.

2. Короткова Э. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. — М., 1982.

3. Лалаева Р., Серебрякова Н. Формирование лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.

4. Лопухина И. С Логопедия. Речь. Движение. — М., Дельта, 1997.

5. Минаева В. Развитие эмоций дошкольников. Занятия Игры. — М., Аркти, 1999.

6. Миронова С. Развитие речи дошкольников на логопе дических занятиях. — М., 1991.

7. Сайкина Е. Г., Фирилева ЖЕ. Физкульт-привет минуткам и паузам. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

8. Юдина С. Мои любимые праздники. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы» Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей коррекционной группе для детей с ТНР «Звук [В]» на материале лексической темы «Цветы»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 16:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей коррекционной группе для детей с ТНР «Звук [В]» на материале лексической темы «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Паклина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД