Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Звук [М ]и буква «М»

Елена Абросимова
Конспект занятия в старшей группе «Звук [М ]и буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение темы

Живет она в норке

В подполье, в каморке.

Серая малышка

Кто это? (мышка)

- Произнесите несколько раз это слово. Какой звук слышится в начале слова?

- Сегодня мы с вами будем работать со звуками [м – м,], научимся находить его в словах

3. Артикуляционная гимнастика

Мимическая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Упражнения:

. «Птенчики», «Лопатка», «Змейка», «Качели, «Футбол», «Лошадка».

- Остановили лошадку тр – р – р.

«Трубочка» - «Улыбка» попеременно произносим у–и, у-и

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Звук [М ]и буква „М“» размещена в разделах

«Хмуримся – удивляемся».

«Подмигиваем правым и левым глазом».

«Надуваем щеки и втягиваем». (Без голоса).

- Сели удобно, одну руку положим на диафрагму (чуть выше живота) другую на пояс. Контролируем – когда дышим плечи не поднимаются (на доске схема).

Молодцы!

4. Произнесение изолированного звука

5. Анализ артикуляции звука с помощью схемы

“Теперь я предлагаю посмотреть схему, на которой изображено нужное положение органов артикуляции. - Возьмите зеркала и произнесите звук [м] (вопросы сопровождаются схемой).

- В каком положении находятся губы?

- Произнесите звук [м,] в каком положении находятся губы?

-В каком положении находятся зубы?

- В каком положении находится язык?

- Какая воздушная струя (поставим руку тыльной стороной?

- Присутствует ли голос?

При произношении звука [м] губы сжаты и напряжены.

При произношении звука [м,] губы растягиваются, но также смыкаются.

При произношении звука [м] зубы не смыкаются.

При произношении звука [м] язык свободно лежит.

Воздушная струя слабая и короткая идет через нос.

Голос присутствует.

6. Характеристика звука

- Можем ли мы этот звук пропеть?

- Значит этот звук какой?

- Если этот звук согласный, он может быть каким?

- Мы говорим что при произношении этого звука присутствует голос, значит он какой?

Этот звук мы пропеть не можем.

Этот звук согласный.

Этот звук может твердым и мягким.

Этот звук звонкий.

7. Связь звука и буквы

Ребята, мы с вами помним, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.

Вот и у звука «м» есть своя буква «М».

Звуки [м и м,] обозначается буквой м.

На доске выставляется заглавная и строчная буква м.

- Назовите что изображено на картинках. (дом, дым, ком)

8. Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук»

Попробуй звуки поймать,

Если услышишь звук “мь”,

руки вверх подними,

А если услышь “м”,

в ладоши хлопни.

М- МЬ-Н-М-МЬ

МА-МЯ-НИ-МИ-МЕ-НЕ-МУ-МИ

МАМА-МИР-НИНА-МУХА-МЕЛ-ПАР-МОХ

9. Закрепление звука изолированно

Давай покажем нашему звуку как, мы научились его произносить.

Произносим

м – м – м

м, – м, – м,

10. Закрепление звука в слогах посредством повторения чистоговорок

Ма-ма-ма — дома я сама.

Му-му-му — молоко кому?

Мо-мо-мо — едим эскимо.

Мы-мы-мы — прочитали книгу мы.

Ми-ми-ми — поем ноту ми.

Ме-ме-ме — дай-ка травки мне.

11. Динамическая пауза

Мы руками — хлоп-хлоп-хлоп (6раз,

Мы ногами — топ-топ-топ (6раз).

Кулаками постучим (6раз,

Повернемся и молчим (рот закрыть рукой).

12. Закрепление звука в словах.

Игра “Дополни слоги до слов”

ма- (машина, малина, матрешка, мальки)

мо- (море, морж, мойка, мост, мох)

му – (мусор, муха, муравей)

мы – (мышка, мышь, мысли)

ми – (мишка, миска, минута, мир)

ме – (месяц, метр, мебель, мех, мел)

13. Закрепление звука в предложении

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко, назови первый звук в слове».

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто это?., (мышка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной. (медведь)

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке :

Зимой — спит,

Летом — ульи ворошит. (Медведь)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

14. Работа в тетрадях

Итог занятия

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Что обозначает эта буква?

Какие это звуки.

Мы познакомились с буквой М.

Она обозначает звуки [м и м,].

Звук [м] согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой и колокольчиком.

Звук [м,] согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой и колокольчиком.

15. Оценка

“Сегодня у тебя было хорошее произношение. Ты правильно выполнял задания. Молодец. ”

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Звук [М ]и буква «М»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 17:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Звук [М ]и буква «М»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД