Заводская Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Вот так конфеты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению и решению, формирование здорового образа жизни.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на чудесную коробочку. В этой коробочке – сюрприз загадка. Отгадаем – и узнаем.
Загадка.
Разные ношу одежды, но внутри я как и прежде –
Карамельна, шоколадна, сгущенно – мармеладна!
И с изюмом, и с орешком вместе с кремом вперемешку.
Тут уж точно нет секрета, а зовут меня …. (конфета).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вот так конфеты!“» размещена в разделах
Правильно! Это конфета. Вы все, наверное, сладкоежки и любите лакомиться конфетами?
А когда-то конфет не было ….
Усаживайтесь поудобней я расскажу как появились конфеты (рассказ сопровождается демонстрацией, иллюстрацией и муляжей овощей и фруктов).
Давным – давно, когда не было конфет, лакомством были яблоки, груши, ягоды, но они поспевали летом и хранились не долго – до осени, а зимой самым сладким лакомством был мед, его было мало и ели его по праздникам. Все дети во все времена любили сладкое. Мамы и бабушки всегда баловали их и придумывали такие угощения как печеные овощи – лук, репа, тыква, но самым сладким овощем была сахарная свекла. Поэтому хозяйки придумали варить кусочки фруктов вместе с сахарной свеклой. Это были такие первые домашние конфеты. Сейчас их называют цукатами. (Предлагает попробовать кусочки цукат на вкус, продолжая рассказ) позже люди научились из сахарной свеклы делать сахар (показ сахара – рафинада и песка). А из сахара, плодов ягод и овощей варили разные конфеты – леденцы. Для того чтобы конфет было много, и всем хватало вдоволь, люди стали строить фабрики по производству конфет кондитерских изделий: зефира, мармелада, вафлей, печенья, пряников.
А где сейчас вам покупают конфеты? ( дети: в магазине).
Воспитатель. Откуда их привозят в магазин? ( дети: с фабрики). Правильно!
- А вы знаете, какие бывают конфеты по вкусу! (кислые, сладкие).
А теперь представьте, что мальчики съели кислую конфету. Мальчики, покажите, какую кислую конфету вы съели?
Девочки, а вы съели сладкую конфету. Покажите, какая была сладкая конфета!
А как еще называют обертку для конфеты? (фантик). Как вы думаете, для чего нужен фантик? (Чтобы не пачкать руки, для красоты).
Вот сейчас мы с вами попробуем сделать поделку "Конфетка".
Гимнастика «Веселый гном».
Жил да был веселый гном Дети поднимают руки над головой
С круглыми ушами Описывают руками большие круги вокруг ушей
На конфетной он горе
Спал под воротами Руки в форме горы
Вдруг, откуда ни возьмись, Руки развести
Великан явился
Слопать гору он хотел Руки ко рту
Только подавился.
Ну а что ж веселый гном?
Так и спит глубоким сном. Спящий гном
Дети садятся и выполняют задание.
Ребята, вы сегодня очень многое узнали о конфетах, были активны и внимательны, для вас мы тоже приготовили подарки.