Виктория Кулешова
Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе
Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.
Программные задачи:
- Формировать навыки работы в команде;
- Активизировать знания детей о Правилах Дорожного Движения;
- Развивать речь, память, мышление;
-Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.
Публикация «Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материалы и оборудование: картинки для презентации рассказа, конверты с разрезными картинками (знаками, шапочки для ситуаций, модели светофоров (пешеходный и автомобильный) для игры, медали на каждого ребенка, плакат с изображением улицы, цветные фишки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать разные истории и рассказы? ( Дети: да).
Воспитатель: хотите послушать еще одну? ( Дети: да).
Ребенок расскажет нам историю про одного героя, который …. лучше давайте послушаем (далее следует выступление ребенка про то, как один герой чуть не попал в ДТП, потому что не знал ПДД).
Воспитатель: Дети, чему учит нас эта история?
Дети: соблюдать правила поведения на дороге.
Воспитатель: А вы знаете эти правила? Давайте это проверим.
У меня есть три конверта с заданиями.
Давайте разделимся на 3 команды с помощью цветных фишек и каждая команда получит один конверт (дети садятся за столы по цвету фишек).
Задание для каждой команды: собрать картинку из частей (дорожный знак, рассказать о знаке (в стихотворной форме, показать на плакате место установки данного знака, объяснить почему.
Знаки в конвертах: подземный переход, остановка общественного транспорта, пешеходный переход.
Стихи:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело….
Все из вас, ребята, знают,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход:
Пешеходный переход!
Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете
Ни в троллейбус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдете…
Знак дорожный угадай!
(остановка общественного транспорта)
Вот разинутая пасть,
Рот зубастый, просто страсть!
Только, странно, в эту пасть
Все стараются попасть!
Что за зубы, что за рот?
То – подземный переход!
Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились, а сейчас я предлагаю игру «Лотерея». Каждая команда поочередно вытягивает по одной капсуле, я читаю вопрос, а участники команды обсуждают и отвечают. Если ответ не правильный, то может ответить другая команда.
Вопросы:
Как называется устройство, регулирующее движение? (светофор)
Где следует гулять пешеходам в городе? (по тротуару)
Как называется площадка, на которой может остановиться пешеход при переходе дороги? (островок безопасности)
Как называют пешеходный переход по-другому? (зебра)
Какого цвета дорожная разметка? (белого)
Где можно кататься на велосипеде? (по велосипедной дорожке).
Игра на логическое мышление «Чего не хватает?».
Воспитатель: Я вижу, что настало время поиграть в подвижную игру «Светофоры».
Ход игры:
1. один ребенок - светофор, остальные - автомобилисты. Светофор меняет цвета, а дети реагируют по-разному: красный – стоят, желтый – заводят мотор, зеленый – двигаются в разных направлениях.
2. один ребенок - светофор, а остальные - пешеходы. Светофор меняет цвета, дети реагируют: зеленый человечек – идут, красный – стоят на месте.
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи!
Воспитатель: Я вижу, что и со светофором вы знакомы, потому что правильно действовали по сигналам.
А сейчас я хочу проверить, как вы с транспортом обращаетесь.
Разыграем ситуацию:
1) один ребенок – трамвай, другой – пешеход.
Вопрос: Как безопасно обходить трамвай? Почему?
2) один ребенок – автобус, другой – пешеход.
Вопрос: Как безопасно обходить автобус? Почему?
(Дети показывают правила и рассказывают, почему).
Воспитатель: Вижу я и тут вы справились с задачей, а у меня возник вопрос: Как перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода?
Дети: поискать подземный и надземный переход, а если нет, тогда посмотреть налево, если машин нет, тогда идти до середины дороги, затем посмотреть направо, убедиться, что нет машин и продолжить путь.
Воспитатель: Вы хорошо усвоили правила пешеходов. Молодцы!
Теперь я знаю, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге. Я желаю вам всегда помнить и соблюдать ПДД.
Итог : Раз Вы все правила знаете, то каждый из вас получает медаль за знание правил дорожного движения.