Лариса Гацко
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умения рисовать геометрическую фигуру по координатным точкам, называть её, придумывать и дорисовывать геометрическую фигуру до предметного силуэта, называть его, понимать линию симметрии и достраивать симметричную фигуру, придумывать и выполнять движения только одной частью тела (технология ТРИЗ).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр „Как начались занятия в школе Волшебства“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: игры «Геовизор», «Чудо-соты», листы бумаги (все-по количеству детей, игра «Геоконт», пособие «Коврограф «Ларчик», схема половины силуэта, персонаж Околесик.
Ход занятия.
- Сегодня, ребята, мы вновь отправляемся с вами в Фиолетовый Лес, в котором есть школа Волшебства. В ней чудесам и превращениям учится Околесик. (все вместе рассматриваем фигуру нового сказочного героя).
-Ребята, как вы думаете, почему у Околесика такое имя?
Ответы детей: (из-за больших круглых глаз, живет около леса, у него колесики на ногах, и он колесит по белу свету).
- Вместе с Околесиком в школу ходят гномы: Разделяй-Объединяй, Увеличь-Уменьши, Крути-Верти и Появись-Исчезни. Разделяй-Объединяй объединяет и делит все на части. Крути-Верти заставляет все вращаться в разные стороны.
- А что делают гномы Увеличь-Уменьши и Появись-Исчезни?
Любимая игра друзей «Геовизор»
Подумайте, на какую игру похожа данная игра.
- Правильно, на «Геоконт».
- Появись-Исчезни первым начал пробовать свои силы в превращениях, и через несколько минут на «Геовизоре» появилась геометрическая фигура.
Воспитатель конструирует на поле игры «Геоконт» с помощью разноцветной резинки фигуру Ф3-Б4-К3-Ж3-З4-Г3.
Дети переносят фигуру на поле игры «Геовизор». (под игровое поле «Геовизора» подкладывают лист бумаги, отмечают на игровом поле маркером точку Ф3, затем точку Б4 и соединяют их линией. Затем точку К3, соединяют её с точкой Б4 и так далее, пока не перерисуют контур фигуры).
После этого дети вынимают лист бумаги, на нем отмечены точно такие же точки, которые дети соединяют в соответствии с изображением на игровом поле «Геовизора».
- Какая геометрическая фигура получилась? (шестиугольник).
Физминутка.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон и два-наклон,
Зашумел листвою клён.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Гном Появись-Исчезни произнес несколько магических заклинаний и появился предмет. (дети придумывают и дорисовывают геометрическую фигуру до предметного силуэта).
Появись-Исчезни решил попробовать ещё одно превращение. Предлагаю вам составить этот силуэт из частей игры «Чудо-соты». (дети выполняют задание).
- На что похоже? (дети высказывают предположения).
Появись-Исчезни поставил справа от фигуры магическое зеркало, и в нем отразилась составленная часть. (это симметричная фигура, дети составляют рядом точно такую же часть, но в зеркальном отображении).
-На что похоже изображение? (на бабочку, две рыбки разговаривают).
- Все устали пока наблюдали за гномом Появись-Исчезни. И Крути-Верти всех рассмешил. Он сделал так, что у друзей стали двигаться части тела.
-Вращаются только губы. (дети выполняют).
-Губы остановились, но стали вращаться глаза.
-Вращаются пальцы.
-Вращаются плечи, колени, живот и т. д. (технология ТРИЗ).
- Тут прозвенел звонок, и все побежали на перемену. А на следующем уроке в школе Волшебства мы узнаем о новых чудесах и превращениях наших новых героев.
Рефлексия.
- Кто учился в школе Волшебства?
-Кто из учеников показывал превращения и какие?
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Меня удивило…
- Я научился…
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!