Наталья Булгакова
Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Режим дня»
Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А.
Цель:
- формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о частях суток;
- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.
Воспитательные:
- формирование осознанного отношения к своему здоровью;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Режим дня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня
- Режим дня. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение;
- воспитывать чувство коллективизма.
Развивающие:
- развитие памяти, внимательности, координации движений.
Словарная работа: режим дня.
Оборудование: плакат, разделенный на 4 сектора; картинки с режимными моментами для наклеивания и для дид. игры.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильмов: «Аркадий Паровозов. Почему нужно соблюдать режим дня?», «Смешарики: Распорядок. Азбука здоровья».
2. Чтение стихотворения «Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!»
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так вы дарите друг другу здоровье и радость.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.
Воспитатель:
- Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?
• Читать лёжа…
• Смотреть на яркий свет…
• Смотреть близко телевизор…
• Оберегать глаза от ударов…
• Употреблять в пищу морковь, петрушку…
• Тереть глаза грязными руками…
• Слушать очень громкую музыку…
• Заниматься физкультурой…
Воспитатель:- Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.
Воспитатель:
- Как вы думаете каким цветом мы обозначим ночь?
Дети:
- Черным.
Воспитатель:
- Утро?
Дети:
- Серым.
Воспитатель:
- День?
Дети:
- Голубым.
Воспитатель:
- Вечер?
Дети:
- Фиолетовым.
(Воспитатель наклеивает цвета на плакат, разделенный на 4 сектора, по количеству частей суток)
Воспитатель:
- Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Воспитатель:
- Слушайте первую загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?
Дети:
- Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. На столе лежат картинки на тему «режим дня», вам необходимо выбрать те, которые относятся к утру и наклеить их на плакат, разделенный на части суток.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и наклеивают на плакат.)Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Воспитатель:
- А что вы делаете днем?
Дети:
- Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на плакат.)Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. (Вечер)
Воспитатель:
- А чем вы занимаетесь вечером?
Дети:
- Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на плакат.)
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Воспитатель:
- А что мы делаем ночью?
Дети:
- Спим.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к ночи и наклеивают на плакат.)
Воспитатель:
- Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение про мальчика, который не соблюдал режим дня.
Зачем соблюдать режим?
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Воспитатель:
- Что случилось с мальчиком из стихотворения?
Воспитатель:
- Мы с вами немного устали и я предлагаю вам немного подвигаться.
Физминутка:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В садик, к знаниям стремясь.
Воспитатель:
- Ребята, давайте проверим, как вы запомнили, что такое режим дня, и выполним задание.
Дидактическая игра «Режим дня» (в виде соревнований).
Воспитатель:
- Перед вами картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня.
Воспитатель:
- Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, я вам подготовила загадки.
Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Есть и завтрак, и обед,
Полдник есть, а может, нет,
Он не очень-то и нужен,
Ведь у нас еще есть … (ужин)
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
И режим соблюдать.
- Желаю Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания!
Используемая литература:
Интернет-ресурсы:
1. http://multonlain.ru
2. http://happy-with-kids.ru/news/ya-lyublyu-svoy-rezhim-dnya-stihi-pro-rezhim-dnya-dlya-vashih-detey
3. https://www.oum.ru/literature/zdorovje/zagadki-pro-zdorovyy-obraz-zhizni-uchimsya-igraya/