Ирина Лямова
Конспект занятия в старшей группе «Вот так чудо-мастера!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Лямова Ирина Николаевна МБДОУ №69 г. Шахты
занятие вот так чудо- мастера
задач:
1. Расширить представление детей об истории создания предметов человеком, о функциях и назначении предметов крестьянского быта.
2. Воспитывать любовь к народным традициям, чувство уважение к мастерству народных умельцев.
3. Развивать интерес к праздникам и развлечениям, знакомящим с истоками культуры русского народа, его традициями и фольклорам.
4. Побуждать детей играть в русские народные подвижные игры, совершенствовать двигательные навыки.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, люди почтенные и молодые!
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вот так чудо-мастера!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Здравствуйте, гости, милости просим!
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах,
На весь мир молва идет!
К нам пришла ярмарка,
Пришла ярмарка с добром,
А для кого с пряниками, пирогами и орехами,
А для кого с играми и потехами!
Сядем рядышком на лавке,
Вместе с вами посидим.
Загадаю вам загадки.
Кто смышленей-поглядим!
Знаю, знаю наперед,
Вы смекалистый народ.
Загадка.
Шелковое поле, четыре угла,
Цветы на нем не вянут, не сохнет трава (платок).
ДЕТИ. Платок
Ведущий: молодцы! Правильно платок!
Поле, поле цветет!
И цветы в нем безумно красивые…
В каждой нитке Россия родная живет:
Реки, горы, дороги и нивы!
Издавна Россия славилась платками, красивыми, яркими.
Их носили и царицы и крестьянки. Они хранили тепло, дарили здоровье и хорошее настроение. Особенно любили русские модницы яркие шали- большие узорные платки. Русские платки были признаны лучшими в мире, благодаря труду талантливых художников и мастеров.
Ребята, а давайте с вами поиграем с платком. Становитесь все в кружок, поиграем – ка, дружок! (берет в руки платок и говорит)
Наш платочек расписной,
Поиграть хотим с тобой,
Ты беги платок по кругу,
Выбирай скорее друга!
Покружись, попляши
И платочек покажи!
(Дети становятся в круг, передают платок по кругу, произносят слова игры. У кого окажется платок на последнее слово, выходит в круг и пляшет)
Ведущий: Молодцы, ребята! Проходите на свои места и слушайте следующую загадку:
Вот висит под вашем взором вся покрытая узором,
Не кафтан и не папаха,
А простая Русская …. (Рубаха)
Дети: Рубаха!
Ведущий: Правильно, Ребята, молодцы!
Раньше на Руси ходить в рубахе не подпоясанными считалось не приличным. Сейчас мы с вами поиграем в игру «пояс»
(дети по команде разбегаются по всему залу, собирают пояса в цвет рубахи и сарафана, быстро завязывают пояса на себе)
Ведущий: молодцы ребята, шустрые, умелые, все с поясами. Ребята на ярмарках не только в игры играли, но и любили на каруселях кататься. Начинаем мы веселье, все бегом на карусели. (дети играют в игру «карусель»).
Ведущий: весело мы покатались на карусели!
Кто загадку отгадает, тот со мною поиграет!
На ручки плошка, черпай понемножку
А каким музыкальным инструментом можно щи хлебать? Да и песню сыграть!
Дети: Ложки!
Ведущий: Ребята, разбирайте ложки, давайте порадуем гостей!
Эх, топну ногой, да притопну ножками
Развеселая у нас будет песня с ложками
(Дети под фортепиано играют на ложках вмести с воспитателем)
Ведущий: молодцы! Ребята и девицы! Проходите на места и слушайте дальше
Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Их … (матрешками) зовут!
Дети: Матрешка
Ведущий: правильно, Русская матрешка самый популярный Русский национальный сувенир с ней играют дети в разных уголках нашей планеты. Она родилась 100 лет назад. Ее придумал художник Сергей Владимирович Малютин. Художник нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек (все детали одежды воспитатель показывает на большой матрешке) ни у одной из сестричек не было похожих нарядов, все разные
Предлагаю вам поиграть в игру «Собери матрешку»
Ведущий: в старину не только пели и играли, а еще и трудились
Приглашаю вас в свою мастерскую
(дети с ведущим проходят в мастерскую)
Вот изделия есть у меня,
Но они не расписные.
Узор вы к ним подберите,
Изделия распишите.
(Ведущий предлагает детям на выбор одну из заготовок рубахи, платка, матрешки, ложки, и детали узоров идут за столы работать)
Ведущий: Молодцы ребята, вот какие вы все талантливые. Очень замечательные работы у вас получились, настоящие художники и мастера! Когда вы станете взрослыми, может быть кто-то з вас будет талантливым мастером и придумает или сделает какой-то необыкновенный предмет, который прославит нашу Родину.
Очень я довольна вами,
Вы, ребята, молодцы!
Получайте леденцы!